НАСА строит тихий сверхзвуковой авиалайнер
Разработка нового самолета ведется в рамках обновленной программы X-planes, которая получила в 2017 г. хорошее финансирование и благодаря этому дойдет до стадии постройки полномасштабного летающего прототипа. Уже опубликованы фотографии стремительного похожего на иглу самолета, который выведет сверхзвуковые скорости в повседневную коммерческую эксплуатацию.
До сих пор сверхзвуковые пассажирские и грузовые авиалайнеры были слишком дорогими в эксплуатации. К тому же они создавали слишком много шума и поэтому над густонаселенными регионами вынуждены были летать на дозвуковых скоростях, что приводило к повышенному расходу топлива и сводило на нет преимущество в скорости.
Новый самолет, предварительно названный QueSST (Quiet Supersonic Technology), кардинально отличается от старых сверхзвуковых авиалайнеров, таких как Ту-144 и "Конкорд". Он безопаснее, надежнее, имеет экономичные двигатели с цифровым управлением и идеальную аэродинамическую форму. Все это, теоретически, обеспечит сверхзвуковую скорость полета при той же цене, что и у обычного дозвукового авиалайнера. QueSST сократит время путешествия минимум на треть. Уникальная особенность QueSST — "мягкий" переход на сверхзвук. Проще говоря, самолет не создает мощную ударную волну, которая слышна, как сильный удар грома, с расстояния в десятки километров. Во многом из-за слишком громкой ударной волны сверхзвуковые самолеты так и не получили широкого распространения.
Детальная доработка дизайна и постройка прототипа QueSST займет несколько лет. Первый полет нового самолета запланирован на 2020 г.