Выбирай : Покупай : Используй
в фокусе
0

НАСА обещает полеты на гиперзвуковой скорости

Новая технология позволит преодолевать расстояние между двумя любыми аэропортами мира менее чем за два часа, либо, взлетев с обычного аэропорта, быстро добраться до международной космической станции на орбите и тут же вернуться обратно, заявляют разработч
Новые технологии, разрабатываемые НАСА, позволят уже в ближайшие два десятилетия достичь непревзойденных и неограниченных возможностей скоростной перевозки людей и грузов, а также непосредственного выхода в космическое пространство с помощью летательных аппаратов, взлетающих с обычных аэродромов.

На авиашоу Ассоциации экспериментальных самолетов в городе Ошкош (штат Висконсин) впервые были представлены широкой общественности макеты аппаратов серии "Hyper-X". Полетные испытания прототипов будут проведены уже в этом десятилетии; предполагается, что в конечном итоге они приведут к созданию летательных аппаратов с потолком порядка 100 тыс. футов (30,4 км) и крейсерской скоростью свыше пяти скоростей звука. Тем самым из разряда "сверхзвуковых" самолеты перейдут в разряд "гиперзвуковых".

Предполагается, что двигательная установка аппаратов серии "Hyper-X" будет состоять из ракетных двигателей с атмосферным воздухом в качестве окислителя, либо турбинных двигателей в сочетании с прямоточными воздушно-реактивными (ПВРД).

Серия "Hyper-X" включает в настоящее время три аппарата: X-43A, X-43B и X-43C.

X-43A, установленный на модифицированной ракете-носителе "Пегас", совершил свой первый полет в июне 2001 года. Испытания тогда закончились неудачей. НАСА планирует осуществить три испытательных полета X-43A. Два новых аппарата этой серии, построенные в начале 2002 г., в настоящее время готовятся к испытаниям в летно-исследовательском центре НАСА им. Драйдена на авиабазе Эдвардс. Предполагается что X-43A, использующий водородное топливо, сможет достичь скорости 7 чисел Маха (а возможно, и 10).

X-43C, оснащенный ПВРД со сверхзвуковой камерой сгорания (двигательная установка разработана ВВС), в настоящее время находится в стадии разработки. Ожидается, что он сможет достичь скоростей, соответствующих 5-7 скоростям звука. НАСА планирует начать испытания аппарата в 2008 году.

Самый крупный из прототипов, X-43B (на рис.), будет создан - и, возможно, полетит, - во второй половине текущего десятилетия. Тип его двигательной установки будет определен по результатам испытаний аппаратов X-43A и X-43С.

Всего на протяжении ближайших пяти лет НАСА планирует потратить на исследования в области создания гиперзвуковых летательных аппаратов более $700 млн.

Источник: по материалам Space Flight Now.

Комментарии