Выбирай : Покупай : Используй
в фокусе
0

Надувные ретрансляторы взмывают в небо

Компания GlobeTel Communications представила прототип разрабатываемого ею высотного беспилотного дирижабля, который будет служить ретранслятором линий связи.
Работы над созданием дирижабля ведутся в аэропорту округа Сан-Бернардино (Калифорния). Планируется, что его летные испытания начнутся уже в этом году над пустынными районами Калифорнии.

Прототип имеет длину 57,3 метра, высоту 12,8 метра и ширину 18,3 метра - это чуть меньше, чем размеры дирижабля полужесткого типа Spirit of America компании Goodyear. Компания намерена, как сообщил президент GlobeTel Лей Колман (Leigh Coleman), создать в конечном итоге дирижабль в три раза большего размера. Расчетный потолок прототипа – около 14 тыс. метров. Полноразмерный дирижабль, по мысли конструкторов, будет летать на высоте около 20 км.

«Стрателлит» GlobeTel сильно отличается своим внешним видом от осесимметричных обводов классических дирижаблей и напоминает по форме, скорее, акулу или кита. Аппарат будет иметь жесткий корпус, выполненный из новейших облегченных материалов.

Как сообщает RedNova, в планах GlobeTel – создание флотилии наполненных гелием «стрателлитов», способных работать автономно многие месяцы. Возвращение на базу и посадка будут осуществляться автоматически при помощи электромоторов, приводимых в действие солнечными батареями.

Использование беспилотных дирижаблей в качестве ретрансляторов способно преобразить современную связь. Телевидение высокой четкости, в том интерактивное, широкополосный доступ, голосовая связь и другие коммуникационные услуги при помощи дирижаблей могут транслироваться на большие территории, но при этом по существенно более низким ценам, чем аналогичные услуги спутниковой связи. Они весьма привлекательны также в качестве платформ для разведки и мониторинга, а также дистанционного зондирования.

«Как только мы докажем, что способны сделать это, военные ухватятся немедленно», - убежден г-н Колман.

Полеты дирижаблей на больших высотах, по мысли конструкторов, способны упростить противодействие ветрам. На высотах порядка 20 км ветра дуют постоянно, однако разреженная атмосфера в сочетании со специально рассчитанными обтекаемыми обводами корпуса позволят надежно удерживать аппарат в нужной точке.

Важным достоинством дирижаблей по сравнению со спутниками является их куда меньшая стоимость. Сам г-н Колман точных данных о стоимости разработки дирижабля нового поколения не привел, однако сравнил ее со стоимостью аналогичного по назначению спутника.

#gallery#

«Стоимость дирижабля поразительно мала в сравнении со стоимостью спутника, - указал он, - фактически мы ведем разработку альтернативной им технологии. Можно говорить о том, что она будет порядка $20 млн. - $30 млн., в сравнении с $250 млн. в случае спутника. Что касается эксплуатационных расходов, то они мизерны в сравнении с аналогичными расходами в случае спутника, составляющими около $30 млн. - $40 млн. в год».
Комментарии