На улицах Москвы появится экологически чистый автотранспорт
Как сообщил мэр Москвы Юрий Лужков, в дальнейшем правительство Москвы планирует перевести на ДМЭ весь общественный наземный городской транспорт.
Работы по использованию ДМЭ в качестве топлива для дизельных двигателей в России ведутся с 1992 года, а за рубежом с - 1994 г. Основным разработчиком в России является НИИ двигателей. ДМЭ обладает весьма высоким цитановым числом (ЦЧ=55-60), превышающим аналогичный показатель для дизельного топлива, и низкой температурой кипения (-25°С). Благодаря этим свойствам ускоряются процессы смесеобразования и сгорания, сокращается период задержки воспламенения и обеспечивается хороший пуск дизельных двигателей при любых температурах окружающей среды, а также существенно улучшаются экологические характеристики выбросов ОГ.
Себестоимость производства ДМЭ в России (при отпускных ценах на сырье - природный газ - на уровне мировых цен) составляет не более 2/3 от себестоимости производства дизельного топлива, в то время как у западных фирм - на уровне себестоимости дизельного топлива. Модернизация серийных дизельных двигателей для работы на ДМЭ сводится к повышению объемной подачи ДМЭ топливным насосом, герметизации трубопроводов и замены топливных баков на баллоны, аналогичные баллонам для сжиженного нефтяного газа. В качестве топливозаправочной инфраструктуры можно использовать сеть заправочных станций СНГ (с проведением замены уплотнительных прокладок для герметизации трубопроводов).
Источник: по материалам РБК и ЗАО "СЭБ Интернационал холдинг".