Выбирай : Покупай : Используй
в фокусе
0

Москва: ударим компьютером по плохому почерку школьников

Московский департамент образования решил бороться с проблемой плохого почерка учеников с помощью высоких технологий. Нет, речь идет не о разработке компьютерных программ по улучшению почерка у детей. Все гораздо проще: по словам руководителя этого департа
Любовь Кезина считает, что для детей с плохим почерком выполнение письменных заданий становится серьезной психологической проблемой. И часто лишь из-за этого они получают неудовлетворительные оценки. Кроме того, детям полезно с первых классов идти в ногу с прогрессом.

Мнение московских педагогов по поводу домашних работ, выполненных с помощью новых технологий, неоднозначно. Например, в тех школах, где эта практика уже стала привычной, ученикам разрешают выполнять на компьютере задания, но лишь по математике и физике. Директор лицея № 1533 при Высшей школе экономики Татьяна Кравчук, считает, что решения некоторых задач требуют большого количества материала и могут состоять из нескольких абзацев. Запись их от руки займет массу времени, а на компьютере оформить такие задания проще. Однако у точных наук есть масса примеров и уравнений, которые невозможно сделать на компьютере, и школьникам все равно придется трудиться, «держа перо в руках». А вот рефераты или доклады учителя готовы читать только в печатном виде: и смотрятся красиво, и глаза не надо ломать.

Однако большинство педагогов не уверены в том, что компьютеры – это сплошное подспорье учебному процессу. У сегодняшних школьников есть проблемы с русским языком, некоторые из выпускников делают ошибки в правилах для первоклашек. И если машина исправит за таких «грамотеев» все орфографические и пунктуационные погрешности, то умнее от этого дети не станут, а учителя не смогут отследить слабые места школьников и вовремя их подтянуть.

Многие российские учителя настаивают на том, что почерк надо исправлять, а не прятать его за «высокими технологиями». Директор школы № 18 Андрей Верглинский считает, что даже взрослого человека можно научить красиво писать, а маленького и подавно: не зря же в начальных классах преподают чистописание. К тому же, почерк характеризует психологическое состояние ребенка, и если он пишет как курица лапой - то решать эту проблему нужно с помощью психологов, а не путем поиска подпорок.

В тех странах, где с повальной компьютерной грамотностью учеников педагоги столкнулись еще в прошлом веке, ряд трудностей уже решен. Например - проблема «рефератов из интернета». Так, в США, Германии и Великобритании кабинеты преподавателей школ и вузов оборудованы компьютерами со специальными программами-декодерами, которые по ключевым словам распознают "списанные" из Сети тексты. Такие программы-цензоры ежедневно автоматически обновляются как антивирусы.

Даже если с этого учебного года педагоги всех московских школ начнут принимать распечатанные на принтере домашние работы, в столице не перестанут действовать "Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы". Согласно федеральным санитарным нормам, детям до 12 лет не рекомендуется сидеть перед монитором более 30 минут в день. Как показали исследования, у первоклашек уже на 14-й минуте работы на компьютере появляются беспокойство, рассеянность и усталость. У детей близоруких родителей неблагоприятная реакция на общение с умной машиной появляется уже через 10 минут. «Санитары» утверждают, что вообще без ущерба для здоровья ребенок может находиться за компьютером не более 15 минут.

Источник: по материалам газеты «Известия».

Комментарии