Выбирай : Покупай : Используй
в фокусе
0

Мир получит ноутбуки на бензиновом ходу?

Новые двигатели внутреннего сгорания - размером не больше пуговицы - способны радикальным образом решить проблему энергопитания мобильных устройств, став долгожданной и более эффективной заменой привычным источникам питания. Новые миниатюрные двигатели мо
Микродвигатель размером с кубик сахара и весом менее 1 грамма работает по принципу газовой турбины, приводимой в движение потоком горячих газов из камеры сгорания. Он способен вырабатывать мощность 20 Ватт при скорости вращения ротора двигателя 2,4 млн. оборотов в минуту.

Новый двигатель, по утверждению одного из его создателей Люка Фрешетта (Luc Frechette) из Колумбийского университета, вырабатывает в десять раз больше электроэнергии, чем самые мощные литиевые батарейки. "Он потребляет только топливо и воздух, а выдает электроэнергию", - поясняет г-н Фрешетт. Важным преимуществом двигателя перед всевозможными аккумуляторами является то, что не требуется время на перезарядку аккумулятора или на поход в магазин за новой партией батареек; все, что нужно - просто залить топливо. "Если взять, к примеру, батарейку ноутбука, - пояснил г-н Фрешетт, - она будет размером чуть больше колоды кард. Наш двигатель займет около четверти этого объема, остальное можно отвести под топливный бак. Такого запаса топлива хватит на 24 часа работы, после чего нужно лишь просто опять залить горючее в бак".

При разработке двигателя создателям пришлось преодолеть многочисленные технические трудности, связанные с необходимостью обеспечения приемлемых (микронных) точностей обработки поверхностей, а также с проблемой отвода большого количества тепла, вырабатывающегося двигателем. Его так много, что сотовый телефон, оснащенный подобным источником энергии, мог бы запросто обжечь ухо. Следовательно, на данном этапе развития технологии вытеснить батарейки во всех типах устройств новым источником энергии вряд ли удастся.

Создатели микродвигателя полагают, что первыми его используют в своих целях военные. Например, роботов, использовавшихся для исследования руин ВТЦ, приходилось питать электроэнергией по кабелям - батарейки оказались слишком тяжелыми для них.

За военными, как водится, настанет черед коммерческих приложений. Первоначально новое устройство могло бы использоваться в качестве переносного зарядного устройства для обычных аккумуляторов, позволяющего перезаряжать их даже в полевых условиях.

Комментарии