МиГи повторяют судьбу «Жигулей» ?
Как сообщает РБК, правительство Алжира приняло решение отказаться от истребителей российского производства МиГ-29 СМТ и МиГ-29УБ, которые были поставлены в страну в 2006-2007 гг. в количестве 15 единиц. Истребители будут возвращены в Россию. Указывается, что в качестве причин первого в своем роде для отечественной оборонки демарша является низкое качество и, возможно, сомнительное происхождение узлов и деталей боевых машин.
Эксперты расходятся во мнениях, в какой мере подобные обвинения объективны и честны, а в какой являются следствием обострившейся борьбы за алжирский рынок вооружений, на который не прочь выйти западные производители, и в первую очередь - Франция со своим новым многоцелевым истребителем Rafale. Тем не менее, претензии к российскому оружию не единичны.
Совсем недавно Индия отказалась принимать российскую подводную лодку с ракетным комплексом «Клаб-С» после обескураживающего результата стрельб - ни одна из шести выпущенных ракет в цель так и не попала. Индийскому экипажу лодки, осуществлявшему ее приемку, было предписано вернуться на родину.
Еще более обескураживает судьба авианосца, создаваемого в России для Индии из бывшего советского «Адмирал Горшков». Не утихают скандалы, связанные с задержками работ и их удорожанием,
Дело дошло до того, что традиционно закупавшая боевую авиацию в СССР Индия начала переориентироваться на американских производителей авиатехники.
Справедливости ради необходимо отметить, что не все российское оружие вызывает скептицизм за рубежом. Так, та же Индия исключительно в превосходных тонах описывает результаты работ по совместной с Россией разработке и производству сверхзвуковых крылатых ракет «БраМос», а также их боевые возможности.
Алжирский прецедент опасен тем, что под сомнение поставлена не новизна и боевые возможности российских самолетов, но качество их изготовления - аналогично тому, как ранее этим прославилась продукция отечественного автопрома. Это может означать, что нашей стране не удается обеспечить должную культуру производства в одной, отдельно взятой отрасли, вырванной из остальной отечественной промышленности.
Это, в свою очередь, означает острую необходимость восстановления производственной культуры во всей отечественной промышленности целиком. В какой мере это станет возможным, покажет будущее.