Люфтваффе получило двухсотый Eurofighter
Как сообщила пресс-служба EADS, 24 ноября 2009 года на торжественной церемонии в центре боевых авиационных систем MAS (Military Air System) компании EADS Defense&Security в г. Манчинг (ФРГ) заказчику - люфтваффе - был передан очередной, двухсотый по счёту из общего числа произведенных истребитель Eurofighter.
Машина с тактическим номером 30+51 поступит на вооружение истребительного авиационного крыла Jagdgeschwader 73 "Steinhoff" люфтваффе, базирующегося на авиабазе Росток-Лааге на территории бывшей ГДР.
Глава MAS и член наблюдательного совета Eurofighter GmbH Бернхард Герверт (Bernhard Gerwert) поздравил участников церемонии с поставкой истребителя Eurofighter, который «воплощает новейшие достижения военной авиации в Европе», и поблагодарил все стороны, принимающие участие в программе, - международное агентство по работе с заказчиками NETMA, представителей стран-заказчиков, партнеров по промышленному консорциуму Eurofighter.
Европа планирует построить ещё многие сотни этих новейших боевых машин.
«Я рад сообщить, что поставка двухсотого Eurofighter – только начало нашей работы, - отметил Берндт Вюнше (Berndt Wünsche), директор программы Eurofighter. - Мы получили заказы более чем на 700 машин и, согласно текущим прогнозам, еще 300 истребителей будет произведено на экспорт».
Eurofighter Typhoon — многоцелевой истребитель, разрабатывавшийся и производящийся фирмой Eurofighter GmbH, созданной консорциумом компаний Alenia Aeronautica, BAE Systems и EADS.
Истребитель условно относится к промежуточному поколению 4+ и обладает рядом характеристик, сближающих его с машинами пятого поколения - F/A-22 Raptor и создаваемому в настоящее время F-35 Lightning II. В частности, в конструкции истребителя применены технологии малозаметности, позволившие существенно снизить его радиолокационную видимость.
Eurofighter Typhoon выполнен по аэродинамической схеме "утка" с передним горизонтальным оперением. Длина самолёта - 15,96 м, размах крыла - 10,95 м, высота - 5,28 м, масса пустого - 11 000 кг, максимальный взлётный вес - 23500 кг.
Максимальная скорость - 2 Маха, может эксплуатироваться с ВПП длиной до 700 м. Максимальные допустимые перегрузки - до плюс 9 и до минус 3 g.
Более подробная информация о развитии боевой авиации за рубежом, а также о российских успехах в этом направлении будет регулярно представляться на портале Исследования и разработки – R&D.CNews.