Выбирай : Покупай : Используй
в фокусе
0

Летающее крыло: авиалайнеры нового типа

В борьбе за повышение экономичности авиалайнеров авиаконструкторы решили радикально пересмотреть архитектуру самолета, вернувшись к аэродинамической схеме летающего крыл

Специалисты из Массачусетского технологического института и Кембриджского университета представили концептуальный проект бесшумного экологичного пассажирского самолета SAX-40, сообщает ScienceDaily.

К разработке «концептуального проекта самолета, шум которого будет практически не слышен за периметром летного поля» группа ученых из Массачусетского технологического института, Кембриджского университета и специалистов более 30 компаний, включая Boeing и Rolls Royce, приступила три года назад.

Новый самолет станет не только менее шумным, но и будет потреблять меньше топлива. По оценкам разработчиков авиалайнер, который проектируется для перевозки 215 пассажиров, будет совершать около 60 пассажиро-километров на литр горючего, что примерно на 25% выше показателей современных самолетов.

Изменениям в основном подвергнутся двигатель и корпус самолета. Планируется объединить крылья и фюзеляж в единую конструкцию, что позволит совершать взлет и посадку на меньших скоростях, благодаря чему снизится шум и уменьшится потребление горючего. Новый самолет лишится закрылков – основного источника шума при взлете и посадке, а его двигатели будут встроены в корпус в отличие от традиционного способа размещения их под крыльями. Кроме того, сопла двигателей будут иметь возможность изменять свой размер во время полета, что позволит уменьшать скорость реактивной струи во время взлета и посадки и наращивать ее при наборе высоты.

Разработчики планируют построить первый такой самолет к 2030 году. Однако для этого им придется решить ряд серьезных технических задач, главная из которых – разработка принципиально новой системы двигателей, которая может быть интегрирована в новый концептуальный проект авиалайнера.
Комментарии