Выбирай : Покупай : Используй
в фокусе
0

Легендарные МиГи покидают небо Индии

ВВС Индии сокращают количество истребителей и отказываются от хорошо зарекомендовавших себя в индо-пакистанских конфликтах МиГ-25 и МиГ-23.
Как сообщает Daily News & Analysis India, ВВС Индии планируют продолжить сокращение парка истребительной авиации, и в первую очередь — полностью отказаться от МиГ-23 и МиГ-25, а также более чем 100 самолетов МиГ-21 (модификации Type 77).

Отказ от высотных скоростных разведчиков МиГ-25, сообщает India Daily, вызван появлением у Пакистана средств борьбы с ними, а также более совершенного радиолокационного оборудования. Как сообщает Avia.ru, последние 4 этих самолета из состава 102 эскадрильи, расположенной на авиабазе Барейли, будут выведены из состава ВВС 1 мая этого года. МиГи были приобретены в СССР в 1981 году. Всего, по данным Calcutta Telegraph, Индия приобрела 12 машин. Индия планирует взамен МиГ-25, хорошо зарекомендовавших себя в ходе инцидента в Каргиле, закупить более совершенные самолеты-разведчики с израильской системой Falcon на базе российских Ил-78.

В следующем году продолжающееся снижение численности истребителей ВВС Индии приведет к тому, что она достигнет низшего значения за все последние десятилетия. По мнению ряда источников, это таящая в себе множество опасностей тенденция. По данным ВВС, им потребуется 15 лет, что бы вернуться к нормальной необходимой численности авиационного парка. По мнению начальника штаба ВВС, вице-маршала С. Мухерджи (S. Mukherdji), численность истребительной авиации ВВС может быть «снижена до примерно 29 эскадрилий» к следующему году. Ряд источников при этом высказывает мнение, что официальная политика Дели состоит в снижении этого показателя до значительно меньшего уровня — около 26 эскадрилий, что составляет низшее значение с 1965 года.

Эксперты ВВС считают, что Индии необходимо иметь 39,5 истребительных эскадрилий. В настоящее время их количество оценивается в 32–35 единиц.

Вывод из состава ВВС МиГов устаревших и неадекватных новым реалиям моделей не означает для Индии отказа от российских истребителей вообще, в том числе и МиГ-29. Так, Индия планирует продолжить модернизацию своих 67 МиГ-29, заключив с российской стороной контракт стоимостью $888 млн. Чтобы сдержать стремительно падающую боевую мощь истребительной авиации, командование ВВС настаивает на скорейшем развертывании силами компании Hindustan Aeronautics Limited лицензионного производства российских самолетов Су-30 МКИ. Если первоначально предполагалось выпустить 140 истребителей в течение 15 лет, то теперь от национальной промышленности требуют выполнить этот заказ всего за 11 лет. Однако даже при самом оптимистичном стечении обстоятельств довести численность истребительной авиации до разумного значения 35 эскадрилий удастся только к 2017 году.

Рассматривает Индия и возможность закупки истребителей и на Западе. Великобритания изучает возможность поставки в Индию своих Sea Harrier. Индия изучает также возможность приобретения в США 125 многоцелевых истребителей F-16, F-18, а также системы ПРО Patriot.

Комментарии