Лазерная ПРО: проблемы и перспективы
В текущем году предполагалось принять решение о закупке второго самолета в дополнение к действующей лаборатории на базе самолета Boeing B-747400. Согласно новым планам, агентство противоракетной обороны (MDA, Missile Defense Agency) сначала продемонстрирует реальный перехват стартующей ракеты лазерным лучом с борта самолета, и только потом будет рассмотрен вопрос о степени готовности технологии и заказе дополнительных самолетов.
Когда в 1996 году министерство ВВС США начинало работы по проекту ABL, общая стоимость программы оценивалась в $2,5 млрд. Планировалось создать два прототипа и после испытаний построить еще 5 самолетов для размещения на двух военных театрах. Первые испытания ABL были запланированы в 2003 году, затем перенесены на 2005 год. В соответствии с новыми планами Пентагона покупка второго
На борту B-747400 будет установлен химический лазер COIL (chemical oxygen iodine laser) мегаваттной мощности, построенный компанией
В боевой обстановке самолет ABL должен обнаружить стартующую ракету по внешнему целеуказанию или самостоятельно с помощью пассивных оптических датчиков, затем навести на топливные баки ракеты луч бортового маломощного лазера системы подсветки и целеуказания и включить боевой лазер высокой мощности для уничтожения цели.
В связи с неясным будущим программы ABL управление ПРО параллельно приступило к разработке кинетических перехватчиков (KEI Kinetic Energy Interceptor) ракет на начальном участке их полета. Но если в 2008 году лазерный самолет должен показать свои способности в перехвате ракет, то кинетические снаряды KEI должны только продемонстрировать возможности двигательной установки.
По данным прессы, основной проблемой, с которой столкнулась программа ABL, является избыточный вес лазера COIL, который остается слишком большим даже для гиганта B-747. Кроме того, не решены технологические вопросы компенсации атмосферных неодноростей, препятствующих удержанию луча лазера в одной точке.
#gallery# |