Лазерная метла сметет с рельсов опавшие листья
Первые испытания новой системы прошли минувшей осенью. Лазер был установлен на многоцелевом железнодорожном аппарате (Multi-Purpose Vehicle, MPV) и обслуживался командой обычных железнодорожников, находившихся в кабине. Двухмильный (около 3,2 км) участок дороги был полностью очищен от листьев и другого мусора, скорость движения при этом составляла 20 миль в час (около 32 км/ч). После лазера остались лишь чистые, сухие рельсы. Для отработки методики LaserThor построила специальный участок дороги, на котором моделировалось движение установки по рельсам различных типов со скоростями от 1 до 50 миль в час (3,2 – 80,4 км/ч). Выяснилось, что даже после облучения миллиардами импульсов на образцах рельсов отсутствуют какие-либо повреждения.
Созданная LaserThor система оснащена Nd:YAG-лазером с активной средой, работающим в режиме модуляции добротности со средней мощностью 1 кВт. Длительность импульсов составляет 80 нс, частота - 25 КГц. Для его питания используется трехфазный источник тока силой 32 ампера, общая масса всей установки составляет полтонны.
Первоначально г-н Хиггинс хотел установить подобное устройство на обычные поезда, и хотя вскоре выяснилось, что это пока труднореализуемо, быстрый прогресс в области лазеров может вскоре превратить и эту идею в реальность. Ближайшая задача Хиггинса - продемонстрировать работоспособность системы лазерной очистки при скоростях движения, превышающих 40 миль в час (64,4 км/ч). Испытания нового варианта системы, оснащенного более мощным лазером, начнутся уже этой осенью.