Инженеры-строители используют формулы и теоремы статики, в то время как
инженеры-механики формулы и теоремы кинематики. Новые теоремы, совместно разработанные профессором Гордоном Р. Пенноком (Gordon R. Pennock) из
университета Пердью и
инженером-строителем Оффером Шайем (Offer Shai) из университета
Тель-Авива, комбинируют уравнения статики и кинематики, позволяя усовершенствовать процесс проектирования любых структур, сообщает
SpaceDaily.
«Новые теоремы являются своего рода обобщением и помогают понять принцип двойственности в кинематике и механике. Теперь инженеры смогут лучше проектировать как статичные конструкции, так и машины», комментирует проф. Пеннок (Gordon R. Pennock).
Двойственные теоремы помогут инженерам-строителям проектировать сооружения и здания таким образом, чтобы они стали более устойчивыми к динамическим нагрузкам, таким, как землетрясения.
Чтобы повысить устойчивость конструкции к внешним динамическим воздействиям, существует два пути. Первый использовать сверхпрочные материалы и дополнительные детали. Второй путь с помощью двойственных теорем попытаться понять, какие именно физические процессы влияют на устойчивость конструкции, например, при колебаниях фундамента. Следующий шаг разработка новой, более устойчивой конструкции, стоимость которой будет равна первоначальной или даже ниже.
Новые объединенные теоремы могут также учитываться при разработке программ для проектирования конструкций и механизмов, в результате чего инженеры-строители и механики получат более совершенные конструкторские программы.
«Инженеры-строители используют в своей работе математические уравнения, связывающие силы и моменты, а инженеры-механики уравнения для скорости и ускорения. Мы показали, что эти два подхода аналогичны, представив новые двойственные теоремы и их доказательства», комментирует проф. Пеннок.
Двойственные теоремы могут послужить основой для создания нового класса многоплатформенных роботов, способных работать в условиях, когда часть их механизмов повреждена или находится под повышенной нагрузкой.
Современные промышленные роботы-манипуляторы выполняют широкий спектр задач и управляются с помощью сложного программного обеспечения. Но у этих роботов всего одна платформа, что существенно ограничивает срок их службы и функциональность.
Многоплатформенные роботы-манипуляторы
в идеале должны обладать шестью степенями свободы, чтобы перемещать грузы в шести направлениях: вверх-вниз, вправо- влево, вперед-назад. Для расчета статических и динамических нагрузок на их механические суставы и потребуются двойственные комбинированные уравнения.
Примером многоплатформенных роботов могут считаться уже существующие образцы: к примеру, сферический робот, состоящий из трех изогнутых пластин, вложенных друг в друга. Такой робот может использоваться в качестве антенны в космических исследованиях. Или двенадцатиногий робот, состоящий из двух платформ, расположенных одна выше другой. Обе его платформы имеют по шесть ног, но у верхней две ноги упираются в нижнюю платформу.
В настоящее время ученые работают над применением двойственных уравнений в проектировании автомобильных передач нового поколения.