Как космос оживляет виртуальную реальность
Тот, кто смотрел фильм «Гнев Титанов», скорее всего обратил внимание на реалистичность движений персонажей, которые никогда в реальности не существовали. Этого удалось добиться с помощью программного обеспечения, изначально разработанного для управления спутниками.
Наш мозг легко справляется с расчетом сложных движений, например, во время танца. Однако аниматорам, создающим компьютерные игры и фильмы, обычно приходится разбивать тела виртуальных персонажей на части и кропотливо моделировать движение каждой части тела. Затем все это «сшивается», в результате в кадре иногда все выглядит искусственно и нереалистично.
«Космическое» программное обеспечение IKinema впервые применили для создания реалистичной анимации и сложных визуальных эффектов в фильме «Гнев Титанов»
С помощью программного обеспечения компании IKinema можно быстро и качественно создать движущихся персонажей, будь то человек, дерево, животное, цветок или невиданный монстр. Первоначально этот софт был предназначен для управления гироскопами космических аппаратов, которые с помощью вращающихся маховиков могут изменять положение спутника в пространстве. Подобную систему пока имеют немногие космические аппараты, например, МКС и турецкий спутник BILSAT-1, запущенный в 2003 году.
У гироскопов есть несколько мертвых точек, т.е. спутник невозможно установить под определенными углами. Именно для координации вращения гироскопов и установки спутника в нужное положение и было разработано специальное ПО.
Специалистам IKinema пришла в голову идея использовать данное программное обеспечение для контроля различных типов движений виртуальных персонажей. Эта затея увенчалась успехом, и теперь аниматоры получили новые возможности по созданию еще более реалистичных виртуальных персонажей.