Выбирай : Покупай : Используй
в фокусе
0

JHL: тяжелый конвертоплан Пентагона

Lockheed Martin совместно с Karem Aircraft приступает к разработке тяжелого военно-транспортного конвертоплана Joint Heavy Lift (JHL), сопоставимого по грузоподъемности с С-130 Hercules.

Как сообщает пресс-служба Lockheed Martin, компания в сотрудничестве с группой разработчиков компании Karem Aircraft приступила в рамках программы Joint Heavy Lift к работе над тяжелым транспортно-десантным конвертопланом. В основе проекта машины – концепция Optimum Speed Tilt-Rotor, OSTR. Со стороны Lockheed Martin разработка будет вестись подразделением компании, специализирующимся на инновационных разработках – Skunk Works.

По данным Global Security, JHL является системой вертикального взлета и посадки (VTOL, Vertical Take-Off and Landing) и является элементом концепции FCS (Future Combat Systems). JHL должен прийти на смену тяжелым транспортным вертолетам (CH-47 Chinook в армии США и CH-53E Super Stallion – в частях корпуса морской пехоты.

Согласно требованиям армии, будущая система должна перевозить одну боевую платформу FCS массой до 20 т на расстояние около 1600 км. У корпуса морской пехоты пороговые требования к новой машине выглядят более скромно – она должна перевозить груз массой 13 т на расстояние около 200 км без дозаправки.

Для сравнения – аналогичную грузоподъемность имеет военно-транспортный самолет C-130 Hercules.

В «послужном списке» коллектива, работающего ныне в Karem Aircraft – разработка беспилотных систем Amber и Gnat 750 (на основе последнего позднее был создан стоящий на вооружении армии США БПЛА Predator), а также беспилотный вертолет Hummingbird A160, в котором также реализована аналогичная концепция Optimum Speed Rotor.

Более подробная информация о программе JHL будет представлена на портале Исследования и разработки – R&D.CNews.

Комментарии