ИТ-директорам пора избавиться от комплекса неполноценности?
В то же время, исполнительные директора компаний немного выше оценивают влияние технологий: 6 из 10 опрошенных уверены, что ИТ может обеспечивать это самое труднодостижимое конкурентное преимущество.
Что касается обязанностей внутри компании, 41% ИТ-директоров видят своей основной задачей обеспечение технической поддержки и оказание прочих услуг персоналу. Лишь 17% опрошенных применяют свои навыки для того, чтобы обеспечить компании конкурентное преимущество.
ИТ-директора с большим пессимизмом - а может быть, и реализмом, - чем у исполнительных директоров, оценивают вероятность провалов осуществляемых проектов. Свыше 65% проектов, по словам опрошенных CIO, реализуют запланированные задачи менее чем на 75%.
Марк Слэйтер (Mark Slater), директор британского подразделения Serena Software, отметил: "Исследование выявило несколько необычные зависимости. К примеру, исполнительные директора назвали вопросы, связанные с ИТ, первоочередным фактором, не дающим им спать спокойно. ИТ-директора же с большим пессимизмом смотрят и на свою значимость для компании, и на вероятность провала возглавляемых ими проектов. Если бы исполнительные директора были в курсе истинных настроений ИТ-директоров, они, вероятно, и вовсе потеряли бы сон".
Кроме того, исследование показало, что среднестатистическая компания в Великобритании запускает в год около 48,6 ИТ-проектов, стоимость которых в целом достигает £37,7 млн.. В среднем же каждый из проектов "тянет" примерно на £775 тыс.
ИТ-директора полагают, что сбой систем в их компании обходится, на самом деле, в 5 раз дороже, чем представляют их исполнительные директора. В среднем же прямые внутренние издержки на сбой систем на протяжении года достигают примерно £129 тыс. Сюда не входят непрямые расходы - такие, как потеря прибыли из-за простоя или подпорченная репутация. В этом вопросе мнения CIO и CEO также расходятся: исполнительный директор больше всего печется о репутации компании, а ИТ-директоров больше заботит потеря прибыли.
Как отметил г-н Слэйтер, исследователи ожидали, что ИТ-директора переоценивают свою роль в компании, а исполнительные директора, соответственно, недооценивают ее, однако результаты оказались прямо противоположными. Сегодняшние ИТ-директора настроены немного мрачно - они не только осознают малую вероятность успеха своих проектов, но и не уверены, что приносят какую-ту пользу организации, на которую работают. Исполнительные же директора, наоборот, ценят вклад ИТ-директоров в общее дело и больше уверены в успешности осуществляемых проектов. Налицо отсутствие взаимопонимания между топ-менеджерами компании. По словам г-на Слэйтера, возможно, исполнительным директорам стоит почаще напоминать ИТ-директорам, насколько важна их деятельность для успеха компании.
Источник: по материалам Silicon.com.
Учебные курсы по ИТ-менеджменту:
Передовой опыт организации работ IT. Основы IT Infrastructure Library (ITIL) (Москва, 12-13 ноября).
Стандарт управления проектами ANSI PMI PMBOK GUIDE 2000. Основы корпоративного управления проектами (Москва, 31 октября — 1 ноября).
Управление персоналом в проекте. Стандарт ANSI PMI PMBOK GUIDE 2000 (Москва, 4-5 ноября).