Испытания грузовиков роботов: логистика будущего
Шоссе 110 в Калифорнии (США) стало полигоном для испытания технологии Cooperative Adaptive Cruise Control (CACC), которая позволяет колонне грузовиков-роботов в режиме реального времени обмениваться данными и безопасно передвигаться. Целью эксперимента было доказать, что грузовики-роботы позволяют снижать вредные выхлопы, экономят топливо и повышают безопасность грузового транспорта.
Во время эксперимента передвижение колонны из трех грузовиков координировала система CACC, которая контролирует скорость, торможение и расстояние между автомобилями. С помощью специальных радаров грузовики обменивались информацией в режиме реального времени и тормозили или ускорялись при необходимости без вмешательства водителей. Фактически, это адаптивная система круиз-контроля, которая превращает колонну техники в единый организм.
Таким образом, была в
очередной раз доказана перспективность и безопасность такого вида транспорта.
Важно помнить, что в развитии сети грузовиков-роботов заинтересованы в том
числе и транспортные компании, которые надеются таким образом сократить
расходы. Скорее всего, в первые годы работу грузовиков с системами
автоматического вождения будут контролировать водители (один-два человека в колонне), однако в
перспективе профессия водителя грузовика исчезнет, полностью перейдя к роботам.
К слову, во время испытания единственной проблемой стал так называемый
человеческий фактор: легковой автомобиль встроился между грузовиками, заставил
автоматическую систему замедлить движение и передать управление людям. Еще раз
роботы продемонстрировали, что главной проблемой внедрения автомобилей роботов
остается необходимости взаимодействия с людьми на дороге, которые часто ведут
себя непредсказуемо.
Разработчики согласны с тем, что пока есть проблемы, требующие решения до того, как грузовики-роботы появится на дорогах общего пользования. Речь идет прежде всего о безопасности, в том числе защите от внешнего вмешательства в работу системы. Разработчики полагают, что все барьеры удастся преодолеть за несколько лет, после чего автомобильная отрасль сможет перейти к автомобилям-роботам.