Выбирай : Покупай : Используй
в фокусе
0

Искусственный интеллект может заменить пилотов в воздушном бою

Робот ALPHA побеждает опытных пилотов-истребителей в каждом бою, используя мощность простого компьютера стоимостью $35

Когнитивная система с элементами искусственного интеллекта (ИИ) ALPHA, разработанная в Университете Цинциннати, в симуляции воздушного боя всегда побеждает полковника ВВС США в отставке Джина Ли (Gene Lee). Учебные бои на тренажере демонстрируют тотальное превосходство роботов воздухе и показывают будущее военной авиации.

Полковник Джин Ли с 1980-х гг. является инструктором, обучающим американских пилотов искусству воздушного боя. Но и он не способен победить даже простой современный ИИ

ALPHA использует генетические алгоритмы и способен мгновенно выбрать оптимальный вариант действий. Робот анализирует опыт воздушных боев, быстро учится и с каждым разом делает все меньше ошибок. ALPHA адекватно воспринимает показания сенсоров, быстро ориентируется в меняющейся обстановке и охватывает своим вниманием сразу всю картину боя. ИИ способен разработать тактический план в динамичной боевой обстановке в 250 раз быстрее человека.

Главным достижением ALPHA разработчики считают то, что он работает с компьютерами небольшой вычислительной мощности, и этого хватает для быстрой реакции, анализа и принятия решения. Для базовых функций ALPHA достаточно даже Raspberry Pi за $35. 

Джин Ли отметил, что ALPHA самый «агрессивный, быстро реагирующий, динамичный и заслуживающий доверия из всех», с которыми доводилось работать эксперту. Полковнику ни разу не удалось победить ИИ, даже после нескольких попыток, и даже во время затяжных боев, когда у человека есть время на обдуманную импровизацию. 

До того, как сразиться с настоящим пилотом, ALPHA справился с иными программами симуляции воздушных боев, которые используются в ВВС США для тренировки пилотов. В ходе нескольких симуляций боев стало понятно, что победить искусственный интеллект не удается даже опытному пилоту.

В долгосрочной перспективе объединение искусственного интеллекта и наработок ВВС США в области воздушных боев может совершить революционный скачок. Сегодня воздушный бой требует от пилота быстрой реакции, мастерства маневрирования, знания аэродинамики, характеристик противника и многого другого. Притом сам бой происходит на высокой скорости, поэтому во время воздушного боя решающую роль играют доли секунды, и вероятность ошибки очень высока.

Эксперименты с ALPHA позволяют предположить, что в скором времени ИИ будет интегрирован в летательный аппарат в качестве бортового помощника. Искусственный интеллект будет обрабатывать информацию о текущей ситуации, выбирать тактику действия, управлять оружием. ИИ может одновременно уклоняться от десятков враждебных ракет, направлять точные выстрелы на несколько целей, координировать действия отряда товарищей, а также анализировать и сохранять в памяти тактические приемы и возможности противника. На начальном этапе боевое применение ИИ будет выглядеть следующим образом: рой беспилотников-роботов выдвигается к цели в сопровождении истребителя, управляемого человеком. Пилот истребителя будет держаться позади и отдавать приказы роботам, которые после этого выполнят боевую задачу в автономном режиме. Также, ИИ может быть вспомогательным инструментом опционально-пилотируемых боевых машин.
Комментарии