Выбирай : Покупай : Используй
в фокусе
0

Интернет все больше заменяет человеку память

Ученые выяснили, что интернет меняет способ запоминания, и люди используют его для расширения своей памяти. Сейчас в сети можно с легкостью найти любою информацию и, по данным исследователей, это влияет на способ хранения данных в человеческом мозге. К с

Ученые и писатели постоянно спорят над тем, как влияет на умственные способности людей растущая зависимость от подключения к глобальной сети. Широко распространено мнение о том, что постоянное обращение к интернету делает нас менее внимательными, менее вдумчивыми и более поверхностными. Психологи из Колумбийского Университета с помощью серии экспериментов решили проверить влияние интернета на память человека.

В первом опыте участникам предложили набрать на компьютере текст "резиновое кольцо длиннее, если оно охлаждено". Половине участников сказали, что их сообщения будут сохранены, а другой – что они будут стерты из памяти компьютера. Кроме того, половине людей в каждой группе было приказано помнить текст сообщения, а у второй половины такой директивы не было. В результате выяснилось, что подопытные, которые считали, что сообщения будут стерты, помнили текст сообщения лучше, причем вне зависимости от того приказали им помнить или нет.

Во втором опыте участники вновь набрали текст сообщения, но им сказали, что сообщение будет сохранено в определенной паке на жестком диске компьютера. Оказалось, что подопытные лучше запоминают имена папок, где хранятся сообщения, чем сам его текст.

Эти эксперименты показывают, что мы хуже запоминаем факты, которые можно легко найти, в том числе и в интернете. Этот вывод является подтверждением идеи расширения памяти, предложенной около 30 лет назад гарвардским психологом Даниэлем Вегнером. Он предложил концепцию транзактивной памяти: разновидности коллективной социальной памяти. Суть ее проста: если ваш друг имеет исчерпывающие знания по греческой истории, вам не обязательно помнить, кто написал Илиаду – достаточно просто спросить. Интернет может выполнять аналогичную функцию, действуя как продолжение транзактивной памяти.

Противникам интернета авторы нового исследования возражают и сравнивают глобальную сеть с другим уникальным средством работы с информацией, которое помог человечеству добиться больших успехов – с письменностью. По мнению ученых, не стоит осуждать учеников, которые не стараются запоминать, например, даты памятных событий. В случае необходимости они смогут легко найти их в интернете и попутно узнать даже больше, чем написано в учебнике.

Комментарии