Intel: Wi-Fi распространяется по миру
Видео-материалы: | |
«Существующие технологии способны обеспечить подключение к интернету примерно миллиарда человек, – заявил Шон Мэлоуни (Sean Maloney), исполнительный вице-президент корпорации Intel и генеральный менеджер подразделения Intel Communications Group. – Задача состоит в том, чтобы вовлечь остальные 5 миллиардов – тех, кто сегодня не имеет доступа к интернету. Именно здесь могут сыграть чрезвычайно важную роль новые технологии беспроводного широкополосного доступа. Мы не можем решить проблемы здравоохранения и образования в мировом масштабе, не охватив эти 5 миллиардов человек. Две технологии – Wi-Fi и WiMAX – в течение следующего десятилетия преобразят всю телекоммуникационную отрасль. Они дают нам шанс подключить к Сети всю остальную планету».
По мере того, как мир бизнеса становится все динамичнее и мобильнее, а технологии беспроводного доступа в интернет получают все большее распространение, такие вещи, как, к примеру, гостиничный номер и технология Wi-Fi, становятся все более неразделимыми. Уже сегодня 40% ведущих отелей мира стали «беспроводными», а к концу года, по некоторым оценкам, эта цифра может вырасти до 60% и в течение 2004 г. достичь уровня в 80%. Учитывая, что ежегодно тысячи сотрудников корпорации Intel проводят помногу дней, а то и недель в деловых поездках по всему миру, повсеместный беспрепятственный доступ в интернет для них – насущная необходимость, поэтому специалисты подразделения Corporate Travel Group (CTG), отвечающие за организацию командировок сотрудников Intel, теперь выдвигают наличие сети Wi-Fi в качестве одного из главных требований к отелям, желающим получить статус предпочтительного поставщика услуг для корпорации Intel.
Согласно результатам международного исследования*, проведенного среди «мобильных» служащих и преданного огласке корпорацией Intel, 71% часто ездящих в командировки специалистов уверен в том, что технологии Wi-Fi позволят им добиться конкурентных преимуществ. Хотя на данный момент лишь каждый десятый «мобильный» специалист имеет опыт работы с Wi-Fi-технологиями, почти 90% уверены, что будут использовать эти технологии в будущем. Учитывая, что встроенные Wi-Fi-возможности рассматриваются в качестве следующего шага в развитии мобильных вычислительных систем, 70% «мобильных» служащих сказали, что при приобретении следующего мобильного ПК они выберут ноутбук со встроенными средствами сетевого доступа по стандарту Wi-Fi. Исходя из этого, аналитики предсказывают значительный рост продаж ноутбуков с возможностями беспроводного доступа. Исследовательская компания IDC утверждает, что ноутбуки с беспроводным доступом обеспечат 42% продаж всех мобильных ПК в 2003 г. и достигнут 95% в 2006 г. По прогнозу Strategy Analytics, к 2008 году число продаваемых ноутбуков с поддержкой этой технологии составит 141 млн. штук, или 90% всех ноутбуков в мире на этот момент, против 8 млн. в текущем году. Всего же, по оценке аналитиков, в текущем году будет продано 36 млн. ноутбуков. А по данным корпорации Intel, к концу 2003 года более 50% мобильных ПК, проданных во всем мире, будут содержать интегрированные средства беспроводного доступа.
По оценкам аналитиков Intel, на июль 2003 года доля продаж ноутбуков на базе технологии Intel Centrino в крупнейших розничных сетях России составляет 12%, а к концу года доля ноутбуков на базе этой технологии в общем объеме продаж мобильных систем крупнейшими поставщиками может достичь 40%.
Учитывая, что основными пользователями технологии Wi-Fi принято считать работников крупных корпораций и бизнесменов, которым постоянно требуется быть на связи, возникает вопрос - а насколько беспроводной доступ в интернет может быть интересен обычному российскому пользователю? В интервью корреспонденту CNews.ru Всеволод Семенцов из пресс-службы корпорации Intel в странах СНГ отметил, что на данный момент, по его мнению, развитие сферы Wi-Fi в России находится на некоем начальном уровне: делаются первые шаги как в области корпоративных беспроводных сетей, так и в публичном сегменте. «Что-либо прогнозировать очень сложно, кроме, разве что, очевидных вещей, - отметил он. - Безусловно, бизнес-пользователи будут крайне заинтересованы в развитии инфраструктуры беспроводного доступа – как хот-спотов, так и внутренних корпоративных сетей». Ну а массовый пользователь? Как полагает г-н Семенцов, все будет зависеть от многих факторов: уровня проникновения мобильных устройств (ноутбуков и КПК) с интегрированными средствами доступа, снижения цен на них, выстраивания привлекательного биллинга, равномерности и системности покрытия и др. Не надо забывать и о таких вопросах, как лицензирование радиочастотного спектра, появление сервис-провайдеров и т.д.
«Я всегда привожу в пример мобильную телефонию, - продолжает Всеволод Семенцов. - Когда на рынке появились первые операторы подвижной радиосвязи, мало кто верил, что мобильный телефон шагнет в массы – цены на сами аппараты и на услуги операторов были весьма «кусачими». Бытовало мнение, что мобильный телефон останется прерогативой бизнес-сегмента. Однако уже сегодня эта сфера стремительно развивается, захлестнув массовый рынок. Сети WLAN по своей идеологии напоминают сотовые сети мобильной связи, так что я не исключаю, что развитие беспроводной инфраструктуры повторит успешный путь мобильной связи. Более того, технологически сейчас перед беспроводным доступом открываются весьма радужные перспективы – я имею в виду развитие прорывной технологии стандарта 802.16a (WiMAX), который предполагает увеличение радиуса действия зоны хот-спота до 50-70 км (хот-спот в стандарте 802.11b покрывает зону с радиусом лишь несколько десятков метров)».
Говоря о перспективах развития рынка хот-спотов в российских регионах, г-н Семенцов отметил, что здесь все зависит от некоторых социально-экономических факторов и степени развитости провайдеров – с этой точки зрения регионы сложно сравнивать между собой. «К тому же, трудно поставить в прямую зависимость развитие бизнеса и рост инфраструктуры хот-спотов (подчеркну: я говорю именно о публичном доступе, а не о корпоративных сетях), - добавляет Всеволод Семенцов. - В Западной Сибири развит нефтегазовый сектор, сиречь крупный бизнес, но нужен ли хот-спот на буровой вышке?» По его словам, нынешние хот-споты нацелены на аэропорты, кафе, бизнес-центры, вокзалы и прочие места массового скопления людей. То есть речь идет, прежде всего, о густонаселенных городах, обладающих соответствующей социальной и коммуникационной инфраструктурой. «Я думаю, каждый без труда назовет такие регионы, - говорит г-н Семенцов. - Если в них есть гибкие, обладающие солидным опытом работы провайдеры, то, вполне возможно, эти регионы и есть потенциал развития Wi-Fi в России».
Источник: собственная информация CNews.ru с использованием материалов корпорации Intel.
*Исследование «Мобильные» работники и Wi-Fi-технологии» было проведено международным агентством по стратегическим исследованиям Brain Group по заказу корпорации Intel. Опрос проводился по специально составленному вопроснику и касался способов общения «мобильных» работников с их коллегами и клиентами, а также их взглядов на возможности, которые открывает применение Wi-Fi-технологий. Исследование проводилось в аэропортах среди работников, совершающих деловые поездки не менее 10 раз в течение года. Статистическая выборка состояла из 437 служащих из Азии, Канады, Европы, Латинской Америки и Соединенных Штатов. Опрос проводился в аэропортах Нью-Йорка (аэропорт им. Кеннеди), Атланты, Сиэтла и столицы Канады - Оттавы. Относительная величина погрешности составляет +/- 4,9%.