Выбирай : Покупай : Используй
в фокусе
0

Индийский миллиардер продвигает велосипедную энергетику

Один час физических упражнений на велотренажере может обеспечить освещение дома в течение 24 часов. Необычный генератор демонстрирует новые пути одновременного решения проблем ожирения и нехватки энергии

Миллиардер Манож Бхаргава (Manoj Bhargava), основатель инициативы Billions in Change, предлагает домашний велоэлектрогенератор, вырабатывающий электроэнергию во время кручения педалей. Несерьезное, на первый взгляд, изобретение вырабатывает значительное количество электричества и заодно помогает улучшить физическую подготовку пользователей.

Генерирующая установка собрана из доступных велосипедных деталей. На снимке инициатор создания велогенератора Манож Бхаргава во время презентации новинки осенью 2015 г.

Велогенератор работает очень просто: человек крутит педали и раскручивает маховик, который в свою очередь вращает генератор. Энергия поступает в аккумулятор, который затем используется для питания бытовых электроприборов. Мощности велогенератора достаточно для одновременного питания вентилятора, зарядного устройства для смартфона и 24 лампочек. Всего один час кручения педалей обеспечивает освещение в доме в течение одних суток.

Манож Бхаргава надеется, что его разработка поможет миллиардам людей. Сегодня половина человечества живет без доступа к электроэнергии либо получает электричество на 2-3 часа в день. Это крайне негативно сказывается на качестве жизни, ведь без электроэнергии люди не могут использовать яркие источники света, приборы для готовки пищи и холодильники. В конечном счете это влияет на здоровье и снижает продолжительность жизни. Велогенератор мог бы частично решить эти проблемы.

К марту 2016 г. изобретатель планирует организовать выпуск 10 тыс. велогенераторов для рынка Индии, прежде всего для сельских регионов.  В перспективе будут выпускаться две версии устройства. Одна рассчитана на малообеспеченных потребителей и имеет меньшую цену за счет более простых дизайна и комплектующих, в частности использования обычного свинцового аккумулятора 12 В. Вторая версия будет иметь привлекательный дизайн, литий-ионный аккумулятор и более высокую цену.

Комментарии