Выбирай : Покупай : Используй
в фокусе
0

Гигантский самолет-невидимку создает Lockheed Martin

Компания Lockheed Martin в обстановке повышенной секретности ведет работу над созданием высотного беспилотного самолета-невидимки, способного наносить удары по всему миру и наделенного способностью менять собственную форму в полете сообразно с решаемой за
Беспилотный самолет P-175 Polecat впервые представлен в этом году компанией Lockheed Martin на выставке в Фарнборо. Его размах крыльев - около 30 м, самолет не имеет хвостового оперения и фактически представляет собой немного уменьшенную версию бомбардировщика В-2. Самолет отличается целым рядом новых технологических и конструктивных решений. Он на 90% выполнен из композитных материалов и состоит всего из 200 частей.

Благодаря отказу от традиционных технологий, удалось существенно снизить стоимость и сроки разработки самолета - он был создан всего за 18 месяцев и обошелся компании в скромные $27 млн. Самолет создан подразделением Skunk Works. Как сообщает DefenseTech, в планах Пентагона - обновление флота дальних бомбардировщиков, которые должны поступить на вооружение к 2018 году, и пионерские разработки Lockheed Martin будут как нельзя кстати.

Для скрепления деталей друг с другом вместо заклепок использован клеевой состав - это не только позволило кардинально снизить себестоимость самолета и трудоемкость его изготовления, но и позволило дополнительно существенно снизить эффективное сечение рассеивания радарного излучения.

По всей видимости, P-175 Polecat явился развитием совместного проекта компаний Boeing и Lockheed Martin RQ-3A DarkStar начала 90-х годов, предусматривавшего создание высотного беспилотного разведчика, способного совершать длительные автономные полеты. Первый самолет из двух построенных потерпел катастрофу в ходе испытательного полета 22 апреля 1996 года, однако второй подвергся модификации и впоследствии летал без происшествий. Официально программа DarkStar была завершена в 1999 году, однако, по мнению ряда источников, ВВС США с интересом отнеслись к разработке учитывая потенциально высокую скрытность самолета в сравнении с аналогами и качество поставляемой информации.

Polecat уже совершил два полета с дозвуковой скоростью на высоте около 5 тыс. м, однако его предназначение - полеты на сверхзвуковой скорости и на высотах свыше 20 тыс. м. На таких высотах не образуется инверсионный след, и это дополнительно существенно снизит заметность самолета. Предполагается, что самолет сможет совершать автоматический полет с момента взлета до посадки.

Специалисты компании Lockheed Martin, активно работающие над созданием "морфных" самолетов, надеются наделить Polecat способностью менять свою форму в полете в зависимости от решаемой задачи. Это позволит, например, высотному самолету с большим размахом крыльев "сложить" их, превратившись в скоростной аппарат специально для атаки цели, а потом вернуться в прежнюю аэродинамическую конфигурацию.

#gallery#
На больших высотах самолет может формировать из фюзеляжа вертикальное хвостовое оперение, что позволит значительно улучшить маневренность аппарата на сверхбольших высотах. Специалисты полагают, что "морфное" хвостовое оперение могло бы оказаться очень полезным для беспилотных самолетов, базирующихся на авианосцах.
Комментарии