Выбирай : Покупай : Используй
в фокусе
0

Гибель «Колумбии»: в НАСА ошиблись с компьютерной моделью

Группа экспертов, анализирующих обстоятельства разрушения шаттла "Колумбия" при входе в атмосферу 1 февраля этого года, пришла к неутешительному выводу. Компьютерная модель, на основании которой руководство НАСА пришло к выводу о незначительности поврежде
Анализ, проведенный инженерами корпорации Boeing непосредственно после вывода "Колумбии" на орбиту, привел к выводу о неопасном характере повреждений, которые могли быть получены кораблем при ударе. Именно на результатах этого анализа основывалось убеждение руководства НАСА о том, что безопасности семи астронавтов на борту "Колумбии" ничто не угрожает. Однако прежде аналитические модели никогда не использовались для оценки реальных повреждений от ударов фрагментов конструкции, заявила член комиссии по расследованию и бывший астронавт Салли Райд (Sally Ride), недавно введенная в состав совета.

Более того - инженеры, участвовавшие в расследовании, понимали необходимость получения дополнительной информации. В частности, они официально обращались к руководству НАСА с просьбой провести съемку шаттла на орбите, однако это не было сделано.

Спустя два месяца после катастрофы внимание экспертов сосредоточилось на куске пены, удар которого мог привести к образованию трещины в левом крыле "Колумбии". Этот момент был запечатлен на пленку, однако качество записи оказалось невысоким. Для точного определения размера повреждений инженерам требовалось знать скорость движения и место, откуда оторвался злополучный кусок, а также его размер. По данным г-жи Райд, официальная просьба предоставить дополнительные снимки для анализа была сделана на совещании 21 января - спустя 5 дней после старта "Колумбии". По ее словам, речь могла идти о взаимном непонимании, когда предложение подождать результатов первичного анализа, чтобы посмотреть, нужно ли делать дополнительные снимки, было понято как то, что "снимков не будет".

Момент удара куска пены по крылу при старте «Колумбии» (фото: SpaceFlight Now).

С заключением, сделанным инженерами Boeing, на тот момент были согласны все - несмотря на то, что специалисты из других компаний обращали внимание на то, что теплозащитное покрытие корпуса корабля не было рассчитано на столкновение с чем-то более тяжелым, чем капельки дождя - и уж тем более не с куском материала весом 3 кг, да еще на значительной скорости.

Руководитель следственной комиссии отставной адмирал Гарольд Геман (Harold Gehman) заявил, что ни комиссия, ни руководство НАСА не удовлетворены моделью, использовавшейся инженерами Boeing для анализа повреждений во время полета "Колумбии". Г-н Геман заявил, что она представляет собой не собственно вычислительную модель, а скорее электронную таблицу, и добавил, что модель основывалась на анализе столкновений со значительно меньшими фрагментами, имевшими мало общего с тяжелым куском защитного слоя, врезавшимся в крыло "Колумбии" на 81 секунде рокового полета. По словам адмирала, в ближайшие дни его комиссия представит руководству НАСА свои рекомендации. Они будут включать в себя предложения по неразрушающему анализу процессов старения элементов конструкции корабля и обязательном фотографировании многоразовых кораблей на орбите в процессе полета.

На данный момент поисковым группам удалось собрать уже 32% материалов конструкции шаттла.

Источник: по материалам Associated Press.

Комментарии