Выбирай : Покупай : Используй
в фокусе
0

Географические сервисы стали лидерами Сети

Оглушительный успех географических сервисов компании Google, завоевавших 7 призов Webby сразу, свидетельствует и о ренессансе интереса к географии, и о растущей потребности в конвергенции виртуального и реального миров.
Сервисы Google Earth и Google Maps, представленные в 2005 году, 7 раз были признаны лауреатами ежегодной премии Webby в различных номинациях. Об этом стало известно 9 мая, когда были оглашены победители этой наиболее престижной премии в области интернета. И эксперты, и пользователи Сети оказались солидарны в оценках.

Google Earth вышел победителем в номинациях «Лучший визуальный дизайн» и «Широкополосные возможности». Google Maps победил в номинациях «Лучший в использовании» (Best Practices) и «Сервисы». Общее количество номинаций конкурса составило 65. Списки номинантов были представлены 13 апреля. Отбор лучших производило жюри из 535 экспертов, а также аудитория пользователей интернета. Награждение победителей пройдет 12 июня в Нью-Йорке.

Выдающийся успех географических сервисов нового поколения компании Google, мгновенно завоевавших признание во всем мире, свидетельствует о верности новой концепции представления геоданных и их маркетинга. Возможность получить доступ к сведенной воедино географической информации, включающей в себя покрытие всего земного шара космического снимками, модель рельефа и собственно векторные слои (карты) в системе координат GPS, в одночасье перевернула наши представления и о возможностях Сети, и о нашей собственной планете. Детальные изображения Земли из космоса, позволив увидеть родную планету собственными глазами, без привычного посредника в виде географических карт, возродили интерес к географии и любовь к ней — а вместе с ней — и интерес к естественным наукам вообще.

Эффективно и эффектно реализованная в Google Earth функция трехмерной визуализации в сочетании с инструментарием создания собственных географических данных пользователями довершила революцию в сетевой географии.

Важным фактором успеха новых ресурсов стала их беспрецедентная демократичность. Пользоваться Google Maps можно бесплатно, Google Earth бесплатен для некоммерческого использования, его базовая коммерческая версия стоит $20 в год, что на порядки меньше стоимости стандартных геоинформационных систем, имеющихся на рынке.

Несмотря на простоту, красочность и завораживающую интерактивность, новые сервисы — далеко не просто игрушки для любознательных. Уже сейчас они стали эффективными и удобными средствами для создания разнородных географических данных самими пользователями и сведения их воедино.

Google Maps и Google Earths, фактически представляющие собой базовую инфраструктуру геоданных, появились как нельзя кстати, продемонстрировав истинный потенциал этой обретающей популярность концепции. Простота ввода и агрегации данных с помощью Google Earth позволяет видеть в нем прообраз геоинформационных систем (ГИС) будущего — простых в использовании, открытых сред, основную роль в которых играют данные дистанционного зондирования. Это означает, что готовиться к адаптации новой платформы, опыт использования которой в различных областях уже накоплен в России, необходимо уже сейчас. На ежегодном XIII ГИС-форуме, который пройдет в Москве 6–8 июня 2006 года, будут представлены первые экспериментальные и коммерческие разработки ГИС на базе платформы Google Earth.

У популярности географических сервисов нового поколения имеется еще один аспект. Благодаря им растущее количество виртуальных ресурсов Сети «закрепляется» в реальном пространстве, приобретая при этом радикально новые возможности, в том числе и коммерческие. Это, в свою очередь, свидетельствует о том, что ренессанс интереса к географии, который наблюдается сегодня, — не скоротечное явление, а долгосрочная тенденция. Объединение виртуального и реального миров, потребность в котором столь отчетливо выражена сегодня, способно уже в скором будущем преобразить нашу повседневную жизнь в не меньшей степени, чем сегодня это сделали GPS-технологии.

Комментарии