F-22A Raptor впервые осуществил сверхзвуковое бомбометание
Как сообщает F-16.net, истребитель пятого поколения F-22A Raptor 11 июля 2008 года на авиабазе Эдвардс в Калифорнии впервые осуществил сброс авиабомбы малого диаметра GBU-39 на сверхзвуковой скорости. Испытание продемонстрировало возможность безопасной эжекции авиабомбы из внутреннего отсека истребителя на сверхзвуке и стало ключевым моментом программы "освоения" истребителем нового вооружения.
Испытания проводились силами 411 испытательной эскадрильи ВВС США.
Авиабомба GBU-39 класса SDB (Small Diameter Bomb) калибра 250 фунтов (113 кг) предназначена для высокоточного поражения стационарных объектов с больших дистанций, без входа в зону поражения ПВО противника. "Узкий" формфактор позволяет разместить авиабомбу во внутреннем отсеке истребителя F-22A, а не на внешней подвеске, как в истребителях предыдущих поколений, что позволяет снизить радиолокационную заметность машины и повысить ее летные характеристики.
В ходе программы интеграции авиабомб GBU-39 в комплекс вооружения F-22A проводились вибрационные испытания, испытания со сбросом бомбы на спецстенде, а также цикл летных испытаний со сбросом бомбы на дозвуковых скоростях, начиная с М=0,8, и восемь сбросов на околозвуковой скорости.
В настоящее время единственным самолетом, способным применять SDB, является ударная модификация F-15E Strike Eagle. В фюзеляжном отсеке F-22A Raptor может разместиться до восьми SDB.
Вслед за окончанием испытаний эжекции GBU-39 на сверхзвуковых скоростях начнутся испытания по боевому применению новой для F-22A Raptor бомбы.
Работы по овладению "секретом" сверхзвуковых бомбардировок велись в США в рамках программы RATTLRS (Revolutionary Approach To Time-critical Long Range Strike) с использованием сверхзвуковых ракетных рельсовых тележек на полигоне Holloman в Нью-Мексико на скоростях до 600 м/с.
В конце 2007 года компания Boeing объявила об освоении в рамках работ по программе HIFEX (High Frequency Excitation Active Flow Control for Supersonic Weapon Release) технологии активного управления потоком, позволяющей обеспечить безопасный сброс боеприпасов - авиабомб и ракет - из внутренних отсеков самолетов на сверхзвуковых скоростях.
В частности, удалось продемонстрировать на практике возможность безопасной эжекции бомбы класса Mk-82 JDAM из бомбоотсека сверхзвукового бомбардировщика В-1 при скорости около 2 Мах (две скорости звука).
Более подробная информация о технологии сброса авиабомб на сверхзвуковых скоростях будет представлена на портале Исследования и разработки – R&D.CNews.