Выбирай : Покупай : Используй
в фокусе
0

F-22A Raptor начал применять"узкие" авиабомбы

Единственный в мире истребитель пятого поколения F-22A Raptor успешно провел первое бомбометание с использованием "узкой" авиабомбы - перспективного сре

Как сообщила пресс-служба 95 авиакрыла ВВС США (авиабаза Эдвардс), 5 сентября 2007 года было проведено первое экспериментальное бомбометание с использованием "узкой" авиабомбы - бомбы малого диаметра (small diameter bomb, SDB), которые могут размещаться во внутреннем бомбоотсеке истребителя. Это, в свою очередь, позволяет значительно снизить радиолокационную заметность машины, улучшить ее аэродинамические свойства, увеличить боевой радиус и боекомплект истребителя.

По мнению специалистов, авиабомбы малого диаметра станут основным средством поражения наземных и надводных целей истребителями пятого поколения. Оснащение F-22A Raptor "узкими" авиабомбами рассматривается в качестве одного из важнейших пунктов модернизации истребителя (модификация 3.1), предполагающей превращение изначального задуманной для достижения превосходства в воздухе машины в многоцелевой самолет.

F-22A Raptor сможет брать на борт (в стандартной конфигурации) восемь авиабомб SDB, предназначенных для поражения наземных целей, а также ракетное вооружение - две ракеты средней дальности класса AMRAAM и две ракеты малой дальности AIM-9 Sidewinder.

Сообщается, что испытания прошли успешно и в полном соответствии с расчетами. На следующем этапе испытаний предполагается отработать методику применения высокоточных управляемых авиабомб SDB.

По данным американских источников, авиабомба малого диаметра GBU-39/B калибра 130 кг имеет длину 1,8 м и диаметр 19 см и вероятное круговое отклонение в пределах 5-8 м при дальности полета до 110км. Система управления - GPS/INS. Бомба оснащена настраиваемым взрывателем, позволяющим осуществлять подрыв боевой части как в воздухе, так и с задержкой (для поражения защищенных целей).

В варианте GBU-39 SDB II бомба оснащается системой двустороннего обмена данными с самолетом, что позволяет корректировать координаты цели после сброса бомбы, а также получать в реальном масштабе времени информацию о точности поражения цели.

В США также решается проблема безопасного отделения авиабомб от самолета на больших скоростях. В 2006 году в США в рамках программы RATTLRS (Revolutionary Approach To Time-critical Long Range Strike) были проведены успешные испытания эжектора авиабомб на скоростях до 600 м/с (около 2 Мах). Как сообщалось ранее, летные испытания эжектора RATTLRS должны были пройти до конца 2007 года.

Комментарии