EDAG представляет автомобили со скелетом и кожей
Компания EDAG известна своими концептами автомобилей, созданных с помощью 3D-печати. Один из примеров — концепт EDAG Genesis со "скелетом" из пластика, стали и алюминия. По заявлению компании, в серию такие машины могут пойти не раньше, чем через несколько лет, когда будут отработаны технологии крупномасштабной трехмерной печати. А сейчас инженеры и дизайнеры EDAG предлагают отказаться от металлических кузовных панелей в пользу прочной ткани.
Напечатанный на 3D-принтере кузов EDAG Genesis напоминает панцирь черепахи
Новый концепт под названием Light Cocoon (дословно "Кокон Света") EDAG планирует представить на международной автомобильной выставке Geneva Motor Show 2015. Дизайн "Кокона" выполнен по бионической концепции "заимствования" решений у природы.
Каркас кузова Light Cocoon напоминает скелет и представляет собой напечатанную на 3D-принтере легкую, но максимально прочную конструкцию. Вместо привычных металлических штампованных кузовных панелей используется специальный водостойкий текстильный материал Texapore Softshell компании Jack Wolfskin. Обычно из такой ткани шьют военную форму и одежду для экстремальных погодных условий. Материал не пачкается и очень легкий — всего 19 г на кв. см (в 4 раза легче бумаги для принтера).
Таким образом, можно снизить вес автомобиля, а значит уменьшить расход топлива, время разгона и тормозной путь. Кроме того, тканевые панели легко заменяются на новые — любого цвета и узора. Также, под тканью можно установить фонари, которые будут подсвечивать тканевый кузов изнутри — это не только красиво, но и делает машину более заметной ночью.
Light Cocoon светится изнутри, правда для публики его включат только в следующем году
Трудно сказать, насколько такие машины будут востребованы на рынке. Напечатанный на принтере кузов стоит намного дороже современных сварных конструкций. С металлическими кузовными панелями тоже не все просто, конечно, всю нагрузку несет рама автомобиля, но металлическая обшивка обеспечивает аэродинамику и защиту пешеходов, а также способна противостоять различным мелким неприятностям вроде царапин, ударов града или щебня. Для обеспечения тех же защитных свойств, ткань придется укреплять, возможно подкладкой из кевлара или чего-то схожего по прочности, что резко повысит стоимость "тканевого" автомобиля.
Есть и другие вопросы, например, на первых фанерных самолетах тканевая обшивка имела свойство хлопать под напором ветра — вряд ли автовладельцы будут мириться с подобным явлением.
Если немецким инженерам удастся решить все эти проблемы, концепция Light Cocoon придется как раз кстати в грядущей эпохе электрического персонального транспорта. Некоторые эксперты полагают, что в будущем он будет представлять собой такой же аксессуар, как сегодня одежда или смартфон. Пользователь будет на длительное время покупать только шасси (или даже моточасы по подписке), а кузов автомобиля будет полностью сменным или иметь съемные панели и модули. Это расширит автомобильный рынок: шасси будут производить крупные автозаводы с многолетним опытом, а к созданию сменных модулей могут подключиться тысячи компаний поменьше.