Выбирай : Покупай : Используй
в фокусе
0

ДТП: водителя хранит близость к церкви

Специалисты компании Quality Planning из Сан-Франциско, специализирующейся в области страховой аналитики, исследовали зависимость вероятности стать жертвой дорожного происшествия от наличия в ближайших окрестностях места проживания объектов того или иного
Для анализа были взяты данные на более чем 15 млн. владельцев страховых полисов на автотранспорт и 2 млн. страховых случаев. Анализ проводился с помощью геоинформационных технологий и заключался в нанесении на карту (оцифровке) мест проживания владельцев полисов. После этого определялось наличие в пределах одной мили (менее 2 километров) от них таких объектов, как развлекательные центры, бары, церкви, медицинские учреждения, места парковки, банки, автомобильные магазины, мойки автомобилей, детские сады, АЗС, кинотеатры, школы и торговые центры, и т. д. 

Выяснилось, что характер окружения самым непосредственным образом влияет на безопасность на дорогах. Наивысшую безопасность гарантирует соседство с церковью — если удаление до нее не превышает одной мили, шансы стать жертвой ДТП снижаются на 10%. Самыми «опасными» соседями, по данным анализа, являются рестораны — вероятность аварий растет на 30%.

«Хорошо известно, что страховые компании используют данные о почтовом индексе владельца полиса для определения страхового риска, — прокомментировал результаты исследования доктор Дэниэл Финнеган (Daniel Finnegan), основатель и исполнительный директор Quality Planning. — Новая технология позволяет нам поднять точность определения рисков за счет учета специфических факторов локального окружения места проживания владельца полиса. В нашем исследовании, целью которого являлась выработка новой модели оценки рисков для страховых компаний, мы выделили в общей сложности более 500 факторов, явно коррелирующих с вероятностью аварии. Большая часть из них непосредственно связана с местом проживания владельца полиса. Среди наиболее интересных факторов, выявленных нами, стоит отметить бури с градом, уровни преступности, топографические особенности местности, характер дорожного движения, профессию, ширину дороги и количество мануальных терапевтов в расчете на душу населения».

Несмотря на сложность объяснения того, каким именно образом количество мануальных терапевтов влияет на ситуацию на дорогах, практическую важность исследований подобного рода трудно переоценить. По данным компании, в 2004 году страховые компании США только вследствие недостаточно точной оценки рисков автомобильного страхования понесли ущерб, превышающий $16 млрд. — на $800 млн. больше, чем годом ранее, — или 9,8% совокупного оборота отрасли. По данным д-ра Финнегана, в автостраховании каждый процент неправильного определения рисков влечет за собой падение прибылей страховой компании на 20%.

Что касается факторов, связанных с местоположением, то в их отношении далеко не всегда легко обнаружить логику, стоящую за статистикой. «Важно помнить, что эти наблюдения связаны с географией, и мы вправе ожидать большей аварийности там, где интенсивней движение, — говорит Боб У Рен (Bob U’Ren), вице-президент компании по маркетингу. — Плотность и характер движения зачастую являются ключевыми факторами в выборе мест для ресторанов и гастрономов. В районах парков и лесов меньше жилой застройки, и, соответственно, меньше движение на дорогах. Но кто бы мог подумать, что жить у начальной школы опасней, чем у магазина, торгующего алкоголем? Или рядом с банком, а не с гостиницей?».

#gallery#
Современные геоинформационные системы и высокоточная географическая информация способны вывести на качественно иной уровень характер понимания того, каким образом особенности местоположения влияют на самые различные стороны нашей повседневной жизни. Так, уже стал реальностью высокоточный прогноз автомобильных пробок. Исследования в этой области начинают проводиться и у нас в стране. Важную роль в их распространении, очевидно, сыграет геоинформационный сервис Earth Google, сочетающий в себе огромный объем географических данных с возможностью оцифровки объектов пользователями и обмена данными. Значимость результатов, полученных с помощью методов ГИС, в комментариях не нуждается.
Комментарии