Для большинства людей хорошая фигура оказалась важнее зрения
Специалисты компании Philips Lighting провели опрос более 8 тыс. человек из разных стран Европы, Америки и Азии. Одной из целей исследования было изучение важности качественного освещения для самочувствия людей. Результаты исследования продемонстрировали особенности восприятия здоровья современными людьми, а также необходимость более бережного отношения к зрению.
В первобытные времена от остроты зрения во многом зависело выживание. Сейчас отношение к зрению изменилось, но важность этого органа чувств все еще огромна. Глаза играют важную роль в работоспособности и участии в социальной жизни, однако сами люди определяют их приоритет по-другому. Так, 68% людей считают, что главным индикатором здоровья являются хорошая фигура и физическая форма. Только для 34% зрение является главным показателем.
Между тем в среднем около шести часов в день люди проводят перед экранами (смартфона, ТВ или компьютера). Таким образом, зрение у многих людей работает значительно больше, чем мышцы, но лишь половина считает заботу о зрении важным, а 57% не посещают офтальмолога регулярно.
Более того, значительная часть людей не предпринимает даже простых мер для обеспечения комфорта зрения. Например, лишь 32% при покупке осветительных приборов учитывают их комфорт и безопасность для зрения. При этом 74% опрошенных понимают значение качества освещения дл здоровья глаз, но лишь 28% готовы потратить дополнительные деньги на более комфортную лампу.
Зрение детей — один из основных источников беспокойства родителей. Рисунок Philips Lighting
Интересно, что люди осознают неправильность такого подхода, поскольку, 51% опрошенных беспокоятся о возможном ухудшении зрения у детей. Три четверти опрошенных считают важным сокращение времени, проводимого детьми у мониторов, а также готовы потратить деньги на качественное освещение. В то же время, дети проводят у экранов в среднем около трех часов, то есть на формирующееся зрение в настоящее время уже приходится около половины нагрузки, характерной для взрослых.