Выбирай : Покупай : Используй
в фокусе
0

Число жертв на дорогах уже можно сократить на порядок

В России в авариях на транспорте ежегодно погибает до 35 тысяч человек - возможно, эти показатели сильно занижены. Болгарский инженер Атанас Сяров, потерявший 2 года назад в автомобильной аварии своего лучшего друга, разработал и представил порталу

По словам сотрудника экономического университета болгарского города Варна Атанаса Сярова, первоначально проект назывался «пространственный гиперупругий ортотропный энергопоглощающий комплекс Турбофлекс с искусственным интеллектом для предотвращения дорожных происшествий с фатальным исходом». В его разработке принимают участие, помимо автора идеи, международный коллектив из шести конструкторов. В работах участвовали также специалисты из Швеции, Украины, Греции и Грузии.

«В основе изобретения – идея использования для гашения энергии соударения полостей, сделанных из упругого материала, – сообщил в интервью корреспонденту R&D.CNews г-н Сяров. – В настоящее время система срабатывает при скорости 100 км/час, но она полностью автоматизирована, и может быть легко перенастроена на любые иные значения скорости».

Устройство «Турбофлекс» может быть установлено на всех автомобилях (легковых, грузовых, пассажирских автобусах, и т.д.), у которых имеется бортовой компьютер. Система включает радиолокационную систему определения скорости автомобиля, компьютер обработки данных, а также исполнительные механизмы. В бампере устанавливаются гиперупругие камеры, фактически представляющие собой «вывернутые наизнанку» подушки безопасности, также срабатывающие в последние доли секунды перед неизбежным столкновением. При опасности столкновения соответствующий бампер машины фактически «отодвигается» на расстояние 2 м вперед и становится оптимально упругим. В результате система позволяет снизить ускорение при ударе на порядок (до 12 раз). Стоимость системы в случае ее серийного производства, по оценке изобретателя, составит не более $100.

«Этап теоретической разработки проекта уже закончен, – добавил г-н. Сяров. – Теперь предстоит разработать опытный образец, а затем – провести его испытания и сертификацию в соответствии с требованиями ЕС».

Комментарии