CeBIT 2002: IT-индустрия тоже любит фантазировать
Как и каждый год, на CeBIT тысячи производителей электроники – от мобильных телефонов, ноутбуков, банкоматов и до цифровых камер – сражаются за внимание посетителей. Эта неделя ознаменовалась появлением большого количества новых хитроумных приспособлений, например, небольшого устройства, распечатывающего текст SMS с мобильного телефона.
Компания Hitachi попыталась в очередной раз доказать, что индустрия высоких технологий вовсе не так скучна и однообразна, как многие утверждают, и еще не потеряла дар воображения. Hitachi показала опытный образец мобильного телефона без клавиш, по форме напоминающего половинку грейпфрута. Определенная последовательность толчков и наклонов позволяет просматривать через мобильник электронную почту, видеоклипы, слушать и пересылать музыку.
Корейская компания из Сеула Internet Security представила электронный ключ в виде пластмассовой прозрачной голубой рыбки, позволяющей пользователю читать зашифрованные сообщения или вообще контролировать использование компьютера.
Традиционно самые большие толпы посетителей выставки собрали производители мобильных телефонов, представляющие наибольший сегмент индустрии бытовой электроники. Nokia, крупнейший мировой производитель мобильников, представила крошечный телефон с цветным экраном и встроенным радио с FM-диапазоном. Другие компании, к примеру, южнокорейская Samsung, вызвали немало шума новыми линейками телефонов с цветными экранами.
Как и в прошлые годы, на выставке были представлены мобильные телефоны в виде наручных часов. Siemens, 3-й по величине в мире производитель мобильных телефонов, представил несколько таких устройств, в одно из которых была встроена система глобального позиционирования (GPS), а в другое – камера. Однако представители Siemens, как и другие разработчики такого рода футуристических диковинок, не смогли назвать время их поступления на рынок.
Симон Шольс (Simon Scholes), аналитик компании Bankgesellschaft Berlin, высказал опасение, что не было смысла представлять цветные экраны, не имея возможностей обеспечить услуги, для которых они, собственно, предназначены. Эта проблема все еще стоит перед индустрией. По словам Филипа Ванхутта (Philip Vanhoutte), маркетолога Sony Ericsson, компания собирается прекратить продавать устройства на будущее, в которых пока нет потребности, что вызывает перенасыщение рынка.