Выбирай : Покупай : Используй
в фокусе
0

Canon доведет плотность записи данных до 155 Гб/см2

Ученые из научно-исследовательского центра компании Canon сообщили 30 октября о своей новой разработке - технологии производства магнитных носителей информации с плотностью записи 500 Гб на дюйм2 (77,5 Гб на см
На поверхности полученного по новой технологии магнитного носителя расположены цилиндрические наноуглубления диаметром 50 нм и глубиной 500 нм, заполненные магнитными частицами. Высокая плотность записи данных на новом магнитном записывающем носителе не требует внесения существенных корректив в процесс производства, что, в частности, делает разработанную специалистами Canon технологию более дешевой по сравнению с другими современными методами уплотнения дискового пространства.

Специалисты Canon планируют наладить к 2007-2008 гг. коммерческий выпуск новых носителей с плотностью записи 500 Гб на дюйм2 (77,5 Гб на см2). Кроме того, если рынок будет готов принять новые сверхплотные винчестеры, к 2010 году Canon наладит массовое производство магнитных записывающих носителей с плотностью 1 Терабайт на дюйм2 (155 Гб на см2).

Виды магнитных веществ, которыми заполняются наноуглубления, ограничены кобальтом и его сплавами, а также сплавами никеля. Другие магнитные вещества из числа оксидов теоретически тоже могут применяться для получения подобных результатов, но пока не найдены решения некоторых проблем, которые возникают при использовании этих соединений.

Ученым Canon удалось превзойти результат, достигнутый их коллегами из лабораторий Fujitsu, сообщившими в конце августа о достижении "самой высокой плотности записи в мире". С помощью технологии магнитной записи, разработанной в Fujitsu, плотность записи на жесткий диск достигает 100 Гб на дюйм2 (2,5 х 2,5 см), что позволяет создавать винчестеры для ноутбуков формата 2,5 дюйма и емкостью в 110 Гб. Первые жесткие диски, произведенные по новой технологии, Fujitsu планирует выпустить на рынок в конце 2001 года.


Корпорация Canon - производитель высокотехнологичного офисного оборудования, компьютерной периферии, профессиональной и любительской фото- и видео аппаратуры, а также современного медицинского оборудования и полупроводников. Наибольшая часть продаж приходится на два ведущих сегмента продукции Canon: принтеры и компьютерная периферия (37%) и копировальные аппараты (30%). На телекоммуникационное оборудование и фото- и видеокамеры приходится соответственно 12% и 11% от общего объема реализации.
Комментарии