Британцы нашли замену автобусам и такси
Перспективный вида транспорта, названный ULTra PRT, в опытном режиме будет развернут в городе Милтон Кейнс, который находится к северу от Лондона. Около 100 единиц нового транспортного средства проработают в опытном режиме до 2015 года, после чего к 2017 году будет развернута полнофункциональная система. Похожая система уже в течение 2 лет работает в аэропорту Хитроу и стала своего рода достопримечательностью крупнейшего международного аэропорта.
Небольшой вагончик ULTra PRT удобен как такси, но дешевле и не загрязняет воздух выхлопами
Введение ULTra PRT в эксплуатацию в условиях города – первый шаг к масштабному внедрению нового типа общественного транспорта, который должен придти на смену автобусам, троллейбусам и трамваям, использование которых затруднительно в современных загруженных городах. Кроме того, ULTra PRT будет первым примером работы беспилотного транспорта на общественных дорогах Великобритании.
Транспорт ULTra PRT выглядит, как очень маленький вагон метро округлых форм с салоном похожим на салон минивэна. Пассажиры могут вызвать ULTra PRT с помощью своего смартфона, при этом поездка стоит £2, что по английским меркам не очень дорого. Каждая единица транспорта управляется независимым бортовым компьютером, который ведет вагон «микрометро» по специальной дорожке, ограниченной бордюрами. Транспорт имеет датчики, предназначенные для обеспечения безопасности, как пассажиров, так и пешеходов, а в случае необходимости пассажир может взять управление на себя. В движение транспорт приводится электродвигателями, а аккумулятор заряжается во время стоянок.
Каждый транспорт может перевозить четырех пассажиров без багажа или двух с багажом с относительно небольшой скоростью: около 20 км/ч. Предполагается, что этой скорости достаточно для перевозки пассажиров в центре города, деловом районе и вблизи железнодорожного вокзала.
ULTra PRT чище, тише и дешевле, чем текущая транспортная инфраструктура. Ожидается, что проект в городе Милтон Кейнс будет стоить 65 миллионов фунтов стерлингов в течение следующих пяти лет и станет частью инициативы британского правительства по поддержке «зеленых» технологий. Милтон Кейнс был выбран в качестве полигона из-за своей близости к Лондону и его необычайно широких дорог, которые удобны для экспериментов с новым транспортом.
Испытания в Милтон Кейнс являются следующим шагом после успешной работы 4 км путей и 21 единиц транспорта ULTra PRT в аэропорту Хитроу. С 2011 года транспорт работает в Хитоу без серьезных проблем и аварий.