“Большая гонка” в космосе завершилась
Предыдущий полет SS1 состоялся пятью днями ранее, 29 сентября, когда пилот Майк Мелвилл (Mike Melvill) набрал высоту в 103 км. Этот полет прошел не совсем гладко – аппарат после отделения от самолета-носителя White Knight совершил несколько «нештатных» поворотов, однако пилоту удалось справиться с ситуацией. В обоих полетах SS1 нес полезную нагрузку, эквивалентную весу трех человек, включая самого пилота.
Особую остроту кульминационному моменту гонки за Х-Приз придает то обстоятельство, что отпущенный энтузиастам срок истекал в конце 2004 года, и если бы SS1 или иной аппарат не смог выполнить поставленные условия в оставшиеся месяцы, о денежном вознаграждении можно было бы забыть. Тем не менее, худшего не случилось – судя по всему, Берт Рутан будет официально объявлен победителем. Учредитель Х-Приза Питер Даймандис (Peter Diamandis) и его единомышленники планируют, начиная с 2006 года, учредить ежегодный Х-Приз за другие достижения в области коммерческого освоения космоса. «Думаю, мы достигли поставленных целей, - заявил Дайамандис в канун полета. – Мы заставили весь мир признать, что частные космические полеты возможны. Полагаю, что нам предстоит увидеть поток инвестиций и зарождение новой отрасли, появление которой принесет пользу нам всем».
Похоже, что инвестиции уже потекли в новую отрасль туризма. Британский бизнесмен Ричард Бренсон (Richard Branson) уже заявил о том, что он приобрел лицензию на технологию SS1 для осуществления суборбитальных туристических полетов уже с 2007 года. Он предполагает, что билет «в космос» будет стоить около $190 тыс.