Выбирай : Покупай : Используй
в фокусе
0

Boeing: В "Лайнере мечты" будет искусственное небо

17 ноября компания Boeing представила инновационные архитектурно-дизайнерские особенности салона своего нового лайнера 7E7, известного под кодовым именем Dreamliner ("Лайнер мечты"). Как заявляют представители компании, у пассажиров "Лайнера мечты" остану
Пассажиров 7E7 встретят широкие арки, динамическое освещение, увеличенные уборные и более просторные багажные полки. Иллюминаторы в нем закрываются электронными шторками, прозрачность которых пассажир сам может контролировать во время полета. По словам представителей Boeing, пассажирские сиденья и проходы в Dreamliner будут самыми широкими по сравнению с конкурирующими моделями в каждом классе.

Увеличить Увеличить

Вступив на борт, пассажир проследует к своему месту по широкому, открытому проходу высотой 3 метра, арки в котором невольно заставят его поднять глаза наверх, где успокаивающе светится искусственное небо – панели из светоизлучающих диодов, зрительно расширяющие пространство. Во время полета «небо» может менять свой цвет и яркость.

Увеличить Увеличить

Багажные полки также будут самыми вместительными в отрасли, заявляют представители Boeing: каждый пассажир сможет поместить над своим местом сумку размером 28х40х55 см. Иллюминаторы также будут самыми большими среди коммерческих самолетов – высотой 48 см и 28 см в ширину.

Кроме того, на прошлой неделе в Сиэтле Boeing проводил двухдневную встречу с 80 представителями авиакомпаний и 8 финансовыми организациями – это 80% компаний-перевозчиков и их владельцев из рыночного сегмента, в котором будет представлен 7E7. На встрече было рассказано о ходе работ по завершению конструкции лайнера 7E7. Заказчики представили также свои требования к самолету, обменялись с разработчиками идеями по стандартизации и упрощению конструкции лайнера.

Как рассказали представители Boeing, разработка лайнера 7E7 недавно достигла ключевой стадии – уже готова концепция самолета. Это означает, что в общих чертах уже определены его размеры и характеристики. Следующий важный шаг перед выходом самолета на рынок – это утверждение советом директоров Boeing, которое произойдет в конце этого года либо в начале следующего.

Модель Boeing-7E7 создается как авиалайнер, способный перевозить 200–250 пассажиров на расстояние 12600–14400 км. Скорость нового самолета будет такой же, как у наиболее скоростных современных широкофюзеляжных лайнеров Boeing-777 и Boeing-747. Кроме того, Boeing-7E7 будет потреблять на 20% меньше топлива, чем они. На новом самолете будет установлена бортовая система прогнозирования отказов оборудования и усовершенствованная система жизнеобеспечения. Новый лайнер также будет оснащен системой Connexion by Boeing, позволяющей работать в интернете. По словам разработчиков, Boeing-7Е7 станет первым крупным гражданским самолетом, большая часть конструкции которого, включая крыло и фюзеляж, будет выполнена из композитных материалов.

По оценкам специалистов Boeing, потенциальная рыночная ниша для самолетов такого класса составляет до 3000 лайнеров в ближайшие 20 лет. Компания Boeing планирует начать принимать заказы на новый лайнер в начале 2004 года, а поступит к заказчикам он не ранее 2008 года.

Уолт Жиллетт (Walt Gillette), вице-президент компании «Боинг», отвечающий за проектирование, производство и координацию работ подрядчиков по программе Boeing-7E7, заявил: «Мы надеемся, что самолеты создаваемой модели будут успешно эксплуатироваться и в 2030-х и в 2040-х годах. Темп совершенствования технологий ускоряется с каждым годом. Учет при проектировании необходимости внесения усовершенствований и изменений, даже если пока мы точно не знаем каких именно, позволит нам создать самолет, который можно будет легко модернизировать в будущем. Именно такой самолет и нужен авиакомпаниям».

Источник: собственная информация CNews.ru c использованием материалов и фото Boeing.

Комментарии