Boeing построит летательный аппарат нового типа
Оборонное научное агентство DARPA выделило компании Boeing $9,4 млн на постройку прототипа-демонстратора летательного аппарата Phantom Swift. Грант выделен в рамках программы X-Plane на 16 месяцев. В прошлом году с помощью технологий быстрого прототипирования и 3D-печати Boeing уже изготовил уменьшенную (17% от запланированного размера) копию Phantom Swift, так что постройка полномасштабного прототипа пойдет быстро.
Летательный аппарат Phantom Swift сможет взлетать и садиться вертикально, зависать как вертолет и летать со скоростью 550-740 км/ч. Аппарат оснащен двумя большими вентиляторными подъемными двигателями, размещенными внутри фюзеляжа. Эти двигатели предназначены для создания подъемной силы при взлете, посадке и зависании. Горизонтальная тяга создается двумя поворотными вентиляторными двигателями, размещенными на концах крыльев Phantom Swift. Таким образом, после взлета и набора скорости по-вертолетному большие вентиляторные двигатели отключаются, закрываются створками, и аппарат летит за счет подъемной силы крыльев и тяги малых двигателей.
Полноразмерный Swift Phantom будет иметь ширину 15,2 м, длину 13,4 м, массу до 5450 кг и сможет нести полезную нагрузку в размере не менее 40% от прогнозируемой полной массы транспортного средства.
Конструкция PhantomSwift может показаться нерациональной, ведь на большей части полета подъемные двигатели отключены и являются мертвым грузом, который "съедает"дефицитные объемы внутри фюзеляжа и снижает полезную нагрузку. Однако на серийной версии Phantom Swift будет использоваться легкий и компактный полностью электрический привод, который не требует громоздкой трансмиссии, что частично решает проблему. Пока подобных технологий еще нет, поэтому первый прототип будет оснащаться обычным газотурбинным двигателем CT7-8 General Electric, который используется на вертолете Sikorsky S-92.
Phantom Swiftдолжен стать более надежной и быстрой альтернативой вертолетам и конвертопланам типа V-22 Osprey. Новый летательный аппарат сможет прибывать в заданную точку в три раза быстрее, чем вертолет, в беспилотном или пилотируемом варианте доставлять на передовую грузы, эвакуировать раненых, оказывать огневую поддержку войскам и вести разведку. Кроме того, PhantomSwift будет обладать уникальной маневренностью, например, зависнув на больших подъемных двигателях почти мгновенно разворачиваться на месте, менять высоту, наклон корпуса, быстро набирать скорость в любом направлении. Такое качество очень важно для штурмовой машины и особенно полезно в сложных условиях, например городской застройки.