Выбирай : Покупай : Используй
в фокусе
0

Беспилотный вертолет придет на помощь альпинистам

Альпинистам, пытающимся покорить Эверест, до сих пор можно было рассчитывать только на свои силы и на помощь спасателей, которые в этих условиях редко успевают вовремя. Уже в следующем году ситуация изменится с вводом в эксплуатацию беспилотного вертолета

Вертолет для оказания неотложной помощи покорителям самых высоких вершин получил название Alpine Wasp ("Альпийская оса"). Он разрабатывается компанией TGR Helicorp. в Новой Зеландии, и уже в апреле этого года предполагается провести первые летные испытания в Южных Альпах. В январе 2008 испытания будут продолжены уже на Эвересте.

Для вертолета будет построена взлетная площадка и специальная база в г. Намче Базар (Namche Bazar) в национальном парке Сагармата, расположенном у подножия южного склона Эвереста. На базе будут дислоцированы два вертолета и построен медицинский центр, специализирующийся на лечении переломов и обморожений.

Вертолет снабжен 16 видеокамерами, из которых 6 находятся на фюзеляже, а остальные - в удлиненной носовой части, из них 5 - для фронтального обзора и еще 5 направлены вниз. Есть также датчики для определения расстояния от поверхности. Управление вертолетом осуществляет пилот, находящийся на базе, для которого будет смоделирована виртуальная реальность - полный эффект присутствия в настоящем вертолете.

Длина носовой части вертолета составляет 8,5 м. Кроме того, в носовой части имеется выдвижной шарнир, на котором расположена камера и динамик для громкой связи с альпинистом. На конце шарнира закреплен трос из кевлара, с помощью которого альпинист должен прикрепиться к вертолету в соответствии с указаниями пилота.

Обычные вертолеты редко преодолевают высоты выше 4300 м из-за недостатка кислорода для работы двигателей и снижения эффективности работы винтов из-за низкого общего давления. Alpine Wasp снабжен двигателем, рассчитанным для работы при недостатке окислителя, а также винтами со сверхширокими лопастями (они занимают 8% площади круга, описываемого винтами, по сравнению с 3% для обычных вертолетов). Кроме того, винты вращаются на пониженных скоростях, чтобы не создавать условий нестабильности аэродинамических потоков при переходе через звуковой барьер, который в условиях больших высот заметно снижается, сообщает New Scientist.

Комментарии