Выбирай : Покупай : Используй
в фокусе
0

Беспилотник-невидимка с вертикальным взлетом на МАКС-2005

На авиакосмическом салоне МАКС-2005 состоялась премьера беспилотного многоцелевого самолета-невидимки, созданного российско-белорусской компанией. Этот самолет стал наглядной и яркой демонстрацией современных тенденций развития беспилотных летальных аппар
Среди многочисленных беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), представленных на авиакосмическом салоне МАКС-2005 был продемонстрирован образец многоцелевого аппарата «Штиль-3», но не сам аппарат, а его макет. Как сообщала CNews Таисия Васюкович, руководитель отдела маркетинга компании Kvand, прототип в настоящее время проходит испытания и его презентация должна состояться после того, как авиасалон завершит свою работу. «Беспилотные аппараты – перспективное направление», – отметила она, подчеркнув тем самым курс на диверсификацию бизнеса. Разработкой летательного аппарата занимается лаборатория Idea со штаб-квартирой в Белоруссии.

Продемонстрированный на авиасалоне «Штиль-3» - уникальный аппарат. В отличие от большинства других «беспилотников», представленных на МАКС-2005, он снабжен двумя основными и одним турбореактивным двигателем, благодаря чему взлет и посадка могут осуществляться как «по-самолетному», так и вертикально. БПЛА имеет высокую скорость полета, до 780 км/ч.

Как отмечает компания-разработчик, корпус БПЛА радиопрозрачный, что затрудняет его обнаружение радиолокационными средствами. Примечателен облик этого беспилотного аппарата. Он не похож на уменьшенную копию пилотируемого самолета, что обычно для современных БПЛА, как отечественных, так и зарубежных. Его компоновка в значительной степени отражает последние тенденции развития беспилотных летальных аппаратов и ближе к конструкторским предложениям устремленным в ближайшее будущее. Принципиальное отличие в том, что БПЛА изначально конструируется так, что может выполнять маневры и задачи, которые невозможны с живым пилотом на борту. #gallery#

По своим техническим характеристикам представленный аппарат так же заметно выделяется среди других БПЛА, представленных на МАКС-2005. Собственный вес «Штиль-3» составляет 17,6 кг, масса топлива – 38 кг., а полезная нагрузка – от 4,4 до 100 кг, в зависимости от способа взлета-посадки, вертикального, либо обычного. Этот «беспилотник» способен взлетать, садиться и летать в полностью автономном режиме, но, в случае внештатной ситуации управление может быть переключено на оператора.

Разработчики подчеркивают, что создали гибкий многоцелевой беспилотный самолет. Одна из ведущих функций представляется как разведывательная. Его можно использовать как в гражданских, так и в военных целях: геологоразведка, слежение за нефте-, газопроводами, постановщик помех, использование аппарата в качестве «умной мишени» и т.д. Отметим, что это первый опыт в беспилотной авиации российско-белорусской компании Kvand, известной деятельностью по оборудованию салонов самолетов ЯК-40, ЯК-42, Ту-134 и в качестве производителя комплектующих для этих целей.

Комментарии