Беспилотник для Люфтваффе: первые подробности
26 января 2006 г. на авиазаводе EADS в Мюнхене состоялись первые рулежные испытания «Барракуды». На испытаниях присутствовал начальник штаба Люфтваффе,
Согласно имеющимся данным, размах крыльев БПЛА Barracuda такой же, как и у X-45 компании Boeing (около 10,3 м), длина около 8 м. Это означает, что Barracuda является крупнейшим БПЛА в Европе. Внешний вид аппарата соответствует эскизам, ранее появлявшимся в печати, и призван уменьшить эффективную отражающую поверхность в радиодиапазоне. Опознавательные знаки Люфтваффе и ВВС Испании свидетельствуют о том, какие страны приняли ведущее участие в совместном проекте. По данным Jane’s, в проекте, возможно, принимает участие и Швейцария.
Среди разрабатываемых концерном EADS беспилотных боевых комплексов системы EAGLE 1 и 2, разведывательные системы HALE (High Altitude Long Endurance) на базе американского Global Hawk
и перспективные Surveyor-2500 и EuroMALE, скоростные многоцелевые разведчики Surveyor-600 и CL 289, БПЛА с несущим винтом Orka, а также
Интерес к боевым БПЛА не угасает и за океаном. Начиная с 2008 года Boeing в рамках контракта стоимостью около $2 млрд. приступит к ускоренной разработке бомбардировщика нового поколения. Новая машина дополнит парк бомбардировщиков B-52, B-1 и B-2, которым, вероятно, суждено оставаться в строю до 2020 г.
#gallery# |
В гонке беспилотников Россия пока что стоит особняком от всего мира значительная часть таких аппаратов, представленных на выставке «МАКС-2005», были выполнены под явным впечатлением близкого знакомства с БПЛА «Пчела». Тем временем за рубежом идет активное исследование перспектив использования беспилотных аппаратов, выполненных по экзотическим например, импеллерным, схемам, а также тяжелых машин.