Беспилотная авиация рвется в бой
В ходе испытаний, проводившихся на полигоне Юма в штате Аризона, RQ-8 Fire Scout совершил успешный пуск ракеты Mark 66, удалившись на 10 миль от места старта. В момент пуска скорость аппарата составляла около 45 миль в час. Второй пуск, который также прошел успешно, был произведен на большей скорости – 52 мили в час (чуть менее 100 км/ч).
«Сегодняшние испытания являются существенным шагом вперед всей отрасли в разработке будущих беспилотных летательных аппаратов, - заявил Даг Фрониус (Doug Fronius), директор программы Fire Scout. - Аппарат Fire Scout представляет собой весьма гибкую платформу с еще более возросшими возможностями боевого применения».
В США разработкам штурмовых беспилотных самолетов уделяется особое внимание. В июне 2005 года компания Northrop Grumman приступила к созданию первого в мире беспилотного штурмовика который можно будет применять как с наземных аэродромов, так и с авианосцев. Интенсивные разработки беспилотных боевых аппаратов ведут и другие ведущие компании США. Boeing и Science Application International заключили четыре контракта стоимостью от $3 млн. до $5 млн. на разработку новых типов беспилотных летательных аппаратов, которым предстоит стать ключевым звеном концепции боевого применения будущего (Future Combat System, FCS). Первая бригада, полностью оснащенная вооружением и системами, отвечающими концепции FCS, должна быть развернута к 2014 году.
Компания Piasecki Aircraft займется разработкой беспилотного разведывательного аппарата Air Scout класса 2, а также Air Guard. Работу на созданием более крупного беспилотника (класс III) Prospector будет вести компания Teledyne Brown Engineering. Компания AAI будет разрабатывать свой аппарат Shadow 3.
Работы по беспилотному аппарату класса 2 ведутся в рамках программы агентства передовых оборонных проектов США DARPA Organic Air Vehicle II (OAV II), предусматривающей отработку импеллерной технологии. Как сообщает Space Daily, аппараты этого класса будут вести разведку, осуществлять охрану и раннее предупреждение, а также целеуказание в ротном звене. Такие аппараты, размещенные на базе транспортных средств, можно будет применять с неподготовленных площадок, управление ими будет осуществляться либо дистанционно, либо по автономной программе.
#gallery# |
Все больший интерес к беспилотной авиации проявляют и другие страны. Разработку аппаратов по импеллерной схеме ведет компания BAE Systems. Компания Boeing ведет разработку беспилотного штурмовика X-45A. На этой неделе Япония объявила о начале реализации национальной программы создания беспилотного боевого аппарата стоимостью $200 млн. Предполагается, что первые два прототипа будущего аппарата будут готовы к 2012 году. Базовые исследования в этой области Япония начала в 2003 году, затратив на них к сегодняшнему дню уже $21,8 млн. Он позволит, в частности, решать такие задачи, как обнаружение подозрительных судов, защита и оборона удаленных от японского архипелага островных территорий, а также наблюдение за пусками баллистических ракет КНДР.