Выбирай : Покупай : Используй
в фокусе
0

Автор Doom и Quake нашел себе космическое хобби

Джон Кармак (John Carmack), один из основателей компании Id Software и создатель таких легендарных компьютерных игр, как Doom и Quake, уже наигрался со своей коллекцией "Феррари" и вознамерился теперь побороться за так называемый X-приз. Куш размером $10
"Понимаете, мне просто пришло в голову, - поясняет Кармак, - что за деньги, меньшие чем те, что я уже потратил на свои "Феррари" за прошедшее десятилетие, я мог бы построить себе персональный космический корабль". Кармак намерен бороться за приз в составе группы добровольцев, объединившихся в компанию под названием Armadillo Aerospace. Члены этой группы вот уже два года тайно работают над созданием космической ракеты. На Всемирном космическом конгрессе (World Space Congress), состоявшемся на прошлой неделе в г. Хьюстон, штат Техас, эта группа объявила, что вступает в борьбу за X-приз.

Среди конкурентов Armadillo - румынская Cosmonautics Romanian Association, обещающая построить такую ракету, какой отродясь не бывало. Всего за приз ведет борьбу 21 коллектив энтузиастов из разных стран мира, в том числе россияне. Корабли со звучными именами, такими, как Gauchito, Lucky Seven или, например, Green Arrow, согласно обещаниям создателей, будут использовать для взлета и посадки обычные аэродромы, привычные стартовые площадки или даже водную поверхность.

Условия конкурса предполагают, что победителем станет тот, кто первым (но не позднее 1 января 2005 года) успешно отправит в космическое пространство на высоту не менее 100 км экипаж из трех человек. Затем в течение двух недель необходимо повторить это достижение все на том же аппарате.

Времени остается все меньше, и разработчики спешат. Один из них, аргентинец Пабло Де Леон, надеется запустить уменьшенную (в масштабе 2:1) модель своего аппарата Gauchito ("Маленький Ковбой") уже в начале 2003 года. "Мы не собираемся строить сверхсовременный космический корабль - только надежную и простую ракету и капсулу для экипажа с использованием широко распространенных технологий", - говорит он.

Приз призом, а настоящая прибыль придет позднее, уверены разработчики прогулочных космических аппаратов. Индустрия космического туризма, зарождающаяся у нас на глазах, быстро набирает обороты. Опросы показывают, что только в одних США к 2021 году число потенциальных клиентов, способных оплатить суборбитальный полет, может достичь 15 тыс. человек. По данным маркетингового исследования, проведенного компанией Futron Corp., такой спрос может принести более $1 млрд.

По материалам CNN.

Комментарии