Американцы испытали альтернативу GPS
Система спутниковой навигации GPS имеет исключительное значение для функционирования американской армии. Высокоточное оружие, наземная, морская и воздушная боевая техника, а также роботы полагаются на GPS. Подавление спутникового сигнала противником может свести на нет все преимущества высокотехнологичной армии. Поэтому в июле 2010 года ВВС США подписали с компанией Locata многолетний контракт на разработку и демонстрацию технологии, которая могла бы заменить GPS в боевых условиях. Это позволит получать навигационные данные сантиметровой точности при отключении системы GPS и сохранить боевой потенциал в любых условиях.
Приемник LocataLite может устанавливаться на любую военную технику
Новая технология NGBPS основана на коммерческой системе позиционирования LocataNet, которая представляет собой сеть трансиверов LocataLite, передающих навигационные сигналы. NGBPS позволяет получать координаты в режиме реального времени как на открытой местности, так и внутри помещений. Чтобы мобильный приемник новой системы мог осуществлять расчет точки позиционирования без необходимости использования данных базовой станции, приемники LocataLite должны быть синхронизированы по времени с высочайшей точностью. Ошибка в одну наносекунду означает погрешность навигации в 30 см, а в новой системе, в отличие от спутников GPS, используются не атомные часы, а относительно дешевые кварцевые генераторы с температурной компенсацией. Поэтому коммерческая LocataNet обычно используется только для увеличения точности GPS в местах, где сигнал слаб. Однако военные уверены в успехе и планируют усовершенствовать систему: увеличить количество трансиверов и полностью заменить GPS в ходе испытания NGBPS на полигоне White Sands Missile Range, площадью 6500 кв. км. При этом сигнал GPS будет заглушен, что сымитирует реальную боевую ситуацию.
В настоящее время готовится очередное испытание новой альтернативы GPS на полигоне площадью в 1500 кв. км. Оно запланировано на октябрь 2011 года. В прошлом году специалисты Locata добились больших успехов, разработав аппаратное и программное обеспечение, необходимое для отслеживания координат во время полета на низких и средних высотах, а также различные датчики, антенны и алгоритмы расчета тропосферной ошибки.
В настоящее время новая система навигации способна обеспечивать синхронизацию трансиверов с наносекундной точностью на расстоянии до 50 км и работать в соответствии с высокими требованиями военной спецификации.
Надо отметить, что до сих пор многие специалисты считали, что обеспечить точность позиционирования, сравнимую с GPS, с помощью наземного оборудования не представляется возможным. Однако, возможно, что ВВС США первыми в мире получат такую технологию и это радикально повысит возможности и американской военной авиации.
Читайте на CNews
Эмоции по команде: как людей делают счастливыми
Нужна ли сертификация ИТ-специалистов для СМБ?
ИТ-услуги для малого бизнеса: цунами приближается