Выбирай : Покупай : Используй
в фокусе
0

Airbus и Boeing начинают битву за Россию

С принятием решения о создании в России единой авиастроительной корпорации конкуренция между ведущими мировыми производителями – Boeing и Airbus - за советское наследство вспыхнула с новой силой.
На авиационном салоне Asia Aerospace, прошедшем в Сингапуре, исполнительный директор компании Airbus Густав Хумберт (Gustav Humbert) заявил, что компания Airbus совместно с EADS готова принять участие в реструктуризации российской авиационной промышленности в рамках подписанного президентом Путиным закона о "Об открытом акционерном обществе «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК). Переговоры уже ведутся. Г-н Хумберт не скрывал, что речь идет не столько об альтруизме, сколько о конкуренции с Boeing. ОАК будет сотрудничать с ведущими западными производителями, но с кем и как — пока неизвестно.

Как сообщил г-н Хумберт, Airbus передал свои предложения российским производителям и правительству «несколько месяцев назад». По его словам, предполагается совместная работа над проектом самолета A350, а также совместная разработка совершенно новых самолетов, которые появятся после 2015 года.

У заокеанского производителя — свой взгляд на происходящее. Представитель Boeing, сообщает Flight International, отметил, что его компания не рассматривает свою деятельность в России в свете конкуренции с Airbus. «Мы уже там, — отметил он. — Мы связаны с Россией еще с советских времен и в настоящее время свыше 1 тыс. инженеров в Москве работают над нашими приоритетными проектами».

Заинтересованность «Боинга» в сотрудничестве с предприятиями авиапрома бывшего СССР выражается иногда в непривычных формах. Так, заокеанский гигант планирует предложить ВВС США в рамках конкурса на перспективный военно-транспортный самолет FCA (Future Cargo Aircraft) советский военно-транспортный самолет Ан-72, разработанный в киевском КБ им. Антонова три десятилетия назад.

Тем временем Airbus активно вовлекает российские предприятия в совместное производство авиалайнеров. 21 декабря 2005 года компания Airbus объявила о расширении производственной кооперации с российской корпорацией «Иркут» и воронежским авиационным производственным объединением (ВАПО). Предполагается, что кооперация принесет России в ближайшие 10 лет $200 млн.

В частности, корпорация «Иркут» получает заказы на изготовление панелей дополнительных топливных баков для самолетов А320, нервюр крыла и направляющих/кареток закрылков для лайнеров семейства А330/А340, а также ряда ответственных компонентов для узкофюзеляжных и дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов и крупнейших в мире лайнеров А380. Заказы рассчитаны на 10 лет, а их объем составит, по данным компании, до $14 млн. в год. Первые поставки компонентов из «Иркута» для Airbus начнутся в 2007 году.

Комментарии