Airbus и Boeing начинают битву за Россию
Как сообщил
У заокеанского производителя свой взгляд на происходящее. Представитель Boeing, сообщает Flight International, отметил, что его компания не рассматривает свою деятельность в России в свете конкуренции с Airbus. «Мы уже там, отметил он. Мы связаны с Россией еще с советских времен и в настоящее время свыше 1 тыс. инженеров в Москве работают над нашими приоритетными проектами».
Заинтересованность «Боинга» в сотрудничестве с предприятиями авиапрома бывшего СССР выражается иногда в непривычных формах. Так, заокеанский гигант планирует предложить ВВС США в рамках конкурса на перспективный
Тем временем Airbus активно вовлекает российские предприятия в совместное производство авиалайнеров. 21 декабря 2005 года компания Airbus объявила о расширении производственной кооперации с российской корпорацией «Иркут» и воронежским авиационным производственным объединением (ВАПО). Предполагается, что кооперация принесет России в ближайшие 10 лет $200 млн.
В частности, корпорация «Иркут» получает заказы на изготовление панелей дополнительных топливных баков для самолетов А320, нервюр крыла и направляющих/кареток закрылков для лайнеров семейства А330/А340, а также ряда ответственных компонентов для узкофюзеляжных и дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов и крупнейших в мире лайнеров А380. Заказы рассчитаны на 10 лет, а их объем составит, по данным компании, до $14 млн. в год. Первые поставки компонентов из «Иркута» для Airbus начнутся в 2007 году.