Выбирай : Покупай : Используй
в фокусе
0

23 февраля 2008 года: капельки воды привели к трагедии

Из-за капелек воды в приемнике воздушного давления бомбардировщика-невидимки В-2 «Дух Канзаса» количество этих машин, остающихся в составе ВВС США после 23 ф

Комиссия по расследованию обстоятельств гибели бомбардировщика B-2 Spirit “Дух Канзаса” на острове Гуам, произошедшей 23 февраля 2008 года, обнародовала свои неутешительные выводы.

В итоговом документе, подписанном руководителем комиссии по расследованию обстоятельств инцидента 23 февраля 2008 года генерал-майором Флойдом Карпентером, приводится перечень факторов, сыгравших свою роль в развитии катастрофы. Она привела к уничтожению самого дорогостоящего самолета в истории авиации.

Этими факторами явились:

  • Влага в приемнике воздушного давления.
  • Неправильное вычисление скорости и угла атаки бортовым компьютером.
  • Неэффективное взаимодействие технического персонала, вследствие чего оказалась невыполненной стандартная процедура включения обогревателя приемника воздушного давления для удаления из него влаги перед калибровкой.

По мнению комиссии, непосредственной причиной катастрофы стал преждевременный отрыв самолета от полосы при угле атаки в 30 градусов. Причиной тому стала неадекватная информация, поступившая в бортовой компьютер.

Она, в свою очередь, появилась из-за неправильной тарировки приемника воздушного давления вследствие наличия в нем влаги. Признаков неправильной работы двигателей, систем управления самолета или ошибок экипажа не выявлено.

Вследствие неправильного определения скорости самолета при разгоне по ВПП бортовой компьютер выдал команду на увеличение угла атаки.

Самолет ценой около $1,4 млрд., не набрав необходимой взлетной скорости, оторвался от полосы на 7с и на 500 м раньше, чем ушедший на взлет непосредственно перед ним другой B-2, вышел на угол атаки 30 градусов, набрал высоту около 80 м, затем потерял скорость при срыве потока и рухнул на взлетную полосу.

Экипаж самолета катапультировался. Расследование показало, что он при развитии кризиса действовал правильно, однако шансов спасти машину не было. При имитировании обстоятельств аварии на тренажере ни одному их опытных экипажей B-2 не удалось в подобной ситуации «спасти» самолет.

ВВС США представили также видеозапись, на которой запечатлен последний полет «Духа Канзаса» .

После гибели “Духа Канзаса” в составе ВВС США остается лишь 20 (по другим данным – 19) боеготовых самолетов данного типа.

Комментарии