Выбирай : Покупай : Используй
в фокусе
0

Завершился первый этап испытаний по проекту DREAM

В Центральном аэрогидродинамическом институте завершился первый этап аэродинамических и акустических испытаний модели биротативного винтовентилятора авиационного двигателя по проекту DREAM Седьмой...

В Центральном аэрогидродинамическом институте завершился первый этап аэродинамических и акустических испытаний модели биротативного винтовентилятора авиационного двигателя по проекту DREAM Седьмой европейской рамочной программы, сообщает пресс-служба ЦАГИ. Разработчиком нового авиационного двигателя для пассажирских самолетов является фирма Snecma (Франция).

В ходе исследований использованы уникальные технологии, позволившие получить аэродинамические, тяговые и акустические характеристики биротативных винтов. Распределение давления на вращающихся лопастях винтовентилятора измерено при помощи разработанного в ЦАГИ метода PSP (Pressure Sensitive Paints). Для контроля состояния и определения изменения геометрии лопастей под воздействием инерционных и аэродинамических сил применены новейшие оптические методы. Напряжения на лопастях во время испытаний были измерены специально изготовленной новой телеметрической системой. Инженеры института разработали уникальную технику и методику измерения шума винтов. Впервые были использованы особые звукопоглощающие покрытия и конструкции, которые позволили снизить фоновый шум трубы и повысить точность измерения выделенного шума винтовентилятора.

В результате испытаний специалисты ЦАГИ определили силу тяги, значения крутящего момента биротативного винтовентилятора и распределения аэродинамических нагрузок на лопасти винта. Также были установлены: уровень акустического шума, уровень статических и динамических напряжений в лопастях и степень деформации лопастей.

Целью проекта DREAM (ValiDation of Radical Engine Architecture systeMs - Верификация новых систем в конструкции двигателя) является разработка, интеграция и затем верификация новых концепций двигателя на основе схемы винтовентилятора с целью уменьшения расхода топлива и выбросов CO2, на 7% превышающее требования ACARE 2020.

Комментарии