Выбирай : Покупай : Используй
в фокусе
0

ВВС США черпают вдохновение у братьев Райт

Накануне столетней годовщины исторического полета первого в мире самолета братьев Райт ВВС США исследуют перспективность использования в новейших боевых самолетах технологии "искривления крыла" (wing...
Накануне столетней годовщины исторического полета первого в мире самолета братьев Райт ВВС США исследуют перспективность использования в новейших боевых самолетах технологии "искривления крыла" (wing wrapping) - той самой методики управления аппаратом в воздухе, которая использовалась Орвиллом Райтом в его первом полете в 1903 году. Теперь американские ученые намереваются искривлять крыло на сверхзвуковых скоростях.

В отличие от ставшей впоследствии классической схемы управления самолетом, осуществляемого с помощью управляемых поверхностей (например, закрылков и элеронов), при искривлении крыла оно деформируется целиком, как единое целое. В ВВС США современный вариант такой технологии называется "активное аэроэластичное крыло" (active aeroelastic wing). На исследовательские работы по данному проекту выделено $41 млн. Предполагается, что проект приведет к появлению новых, более легких и маневренных сверхзвуковых самолетов.

Специально модифицированный самолет F-18 ранней версии должен совершить первый полет в исследовательском центре НАСА им. Драйдена в Калифорнии в следующем месяце. F-18 для испытаний был выбран потому, что его крыло отличается большей эластичностью, чем несущие поверхности других самолетов.

Передняя и задняя кромки крыла модифицированного самолета снабжены сплошными закрылками, каждый во весь его размах. Для управления с их помощью будет использоваться естественная гибкость крыла. Закрылки будут отклоняться, как обычно, однако механизм их использования для управления самолетом будет иным.

Новая технология позволит снизить аэродинамическое сопротивление крыла и испытываемые им нагрузки, что, в свою очередь, приведет к созданию более тонких и легких крыльев. Предполагается, что общий вес истребителя благодаря этому удастся снизить на 10-20%. Компьютерное моделирование, проведенное специалистами ВВС США, привело к обескураживающим результатам. В частности, выяснилось, что изгибаемое эластичное крыло будет в конечном счете в полетеизгибаться меньше, чем крылья современных самолетов. Летные испытания, которые должны состояться в октябре, позволят подтвердить (или опровергнуть) теоретические предположения. В их ходе новая технология будет проверена как на дозвуковых, так и на сверхзвуковых скоростях - но не на околозвуковых, в которых поведение крыла предсказать пока что затруднительно.

Источник: по материалам сайта New Scientist.

Комментарии