Выбирай : Покупай : Используй
в фокусе
0

Впервые зафиксирован процесс формирования памяти во время обучения

Команда во главе с Гэри Линчем (Gary Lynch), профессором психологии из Калифорнийского университета в Ирвине выявила процесс формирования памяти в ходе эксперимента с лабораторными крысами, которых...

Команда во главе с Гэри Линчем (Gary Lynch), профессором психологии из Калифорнийского университета в Ирвине выявила процесс формирования памяти в ходе эксперимента с лабораторными крысами, которых учили проходить лабиринт. Процесс обучения сопровождался изменением 10 тыс. синапсов между нейронами головного мозга животных. О том, что память имеет молекулярную основу, писал еще в XIX веке Теодор Рибо (Theodore Ribot). Теперь стало возможным наблюдать молекулярные изменения в мозге во время обучения.

В ходе исследования использовались три группы крыс. Одну группу крыс выпускали в лабиринт через каждые полчаса до тех пор, пока они не освоили правльный путь. Другой группе крыс давали препарат, блокирующий воспоминания. Последнюю группу использовали в качестве контрольной.

По прошествии времени, достаточного для освоения лабиринта, ученые исследовали секции ткани в гиппокампе – разделе мозга, связанном с памятью и ориентировкой в пространстве. Для фиксации синаптических связей нейронов использовали флуоресцентные антитела, усиливающие сигнал. Новую технику исследования ученые назвали укрепляющей деконволюционной микроскопией (restorative deconvolution microscopy). Исследовав 1 млн. синапсов, ученые обнаружили, что 1% синапсов сформировал более сильные связи с соседними нейронами. Таким образом впервые удалось выявить изменения в синапсах при формировании памяти.

Комментарии