Выбирай : Покупай : Используй
в фокусе
0

Воздушный лазер отложили на 10 лет

После более чем 15 лет разработок Агентство противоракетной обороны США (MDA) закрыло программу лазера воздушного базирования ALTB. О печальной судьбе амбициозного проекта фактически, было известно...

После более чем 15 лет разработок Агентство противоракетной обороны США (MDA) закрыло программу лазера воздушного базирования ALTB. О печальной судьбе амбициозного проекта фактически, было известно уже в конце прошлого года, когда министр обороны США поставил крест на развертывании ALTB в войсках.

На разработку воздушного лазера мегаваттного класса было потрачено более 5 млрд долл. Многочисленные критики называли этот проект самым дорогостоящим бесполезным трудом: миллиарды тратятся на один самолет, который за 14 лет так и не смог доказать свою боеспособность и никогда не будет развернут. ALTB представляет собой два твердотельных лазера и один мощный химический йодно-кислородный лазер (COIL), установленные на борту самолета Boeing 747-400F. Для обнаружения факелов двигателей баллистических ракет ALTB использует один из шести инфракрасных датчиков. Затем цель подсвечивается твердотельным лазером, определяются погодные условия и загрязненность атмосферы. Помехи исправляются адаптивной оптикой и производится «выстрел» основным мегаваттным лучом. Большой «телескоп», расположенный в носовой турели, фокусирует высокоэнергетический лазерный луч на топливных баках баллистической ракеты и удерживает его до разрушения мишени.


ALTB стал первым боевым лазером мегаваттного класса. Судя по всему, такое мощное лучевое оружие вновь появится на самолетах нескоро

Лазерная установка в 2010 году прошла несколько более-менее успешных испытаний по обнаружению, сопровождению и уничтожению баллистических ракет. Тем не менее, разработка столкнулась с большим количеством сложностей, уничтожение целей на расстоянии 500 км так и не было продемонстрировано, а эксплуатация химического лазера в войсках признана чересчур сложной и дорогой.

Программа ALTB закрыта по 12 направлениям. Это означает, что некоторые наработки будут использованы в будущем, в частности адаптивная оптика, системы управления огнем, обнаружения целей и т.д.

Косвенно это подтвердил и руководитель MDA генерал-лейтенант Патрик О'Райли. Он объявил, что лазеры воздушного базирования будут созданы. Роль лазерных перехватчиков ПРО возьмут на себя высотные БПЛА, вроде Global Hawk, или другие летательные аппараты, например, дирижабли. Новая летающая лазерная платформа будет готова в течение десяти лет.

Читайте на CNews
Боеприпасы современности: до чего додумалась военная наука
Нашествие роботов: на МКС появились "умные мячи"
Звездная стрелка Галактики указывает на Солнце

Комментарии