В Москве проходит испытания автомобиль «Газель», оснащенный газобаллонной системой, позволяющей использовать
бензо-водородные топливные композиции. Разработки
российских ученых были представлены на выставке альтернативных
энергетических технологий, прошедшей в
Государственной Думе.
Внедрение технологий, позволяющих перейти от использования углеводородного топлива на более дешевое, возобновляемое и экологически чистое, быстро становится важнейшей задачей сегодняшнего дня. В последнем обращении к нации президент Буш указал, что лучшим способом избавления от нефтяной зависимости для Америки является использование новых энергетических технологий.
В Московском энергетическом институте разработана технология, позволяющая обеспечить поэтапный переход с углеводородного топлива на водород на автомобильном транспорте. Это позволит, в частности, прямо сейчас решить экологические проблемы, особенно в крупных мегаполисах. Широкое распространение автомобилей с малотоксичными двигателями, работающими на водородосодержащих топливных композициях, позволит начать формировать инфраструктуру водородных автотранспортных комплексов и накапливать опыт технического обслуживания таких автомобилей.
В разработанном в
Московском энергетическом институте двигателе внутреннего сгорания на
бензо-водородных топливных композициях на частичных нагрузках одновременно и значительно повышается
КПД двигателя, и снижается токсичность отработавших газов. Это позволяет существенно улучшить энергетические и
экологические показатели автомобиля. В частности, в условиях городской эксплуатации у автомобиля, работающего на
бензо-водородных топливных композициях, по сравнению с работающим на бензине, улучшалась на 2025 процентов топливная экономичность двигателя. При этом токсичность отработавших газов снижалась по СО в 20 раз, по СН в 23 раза и по NO в 45 раз. Автомобиль «
Газель» с таким устройством в настоящее время проходит апробацию на базе автокомбината № 41 г. Москвы.