Выбирай : Покупай : Используй
в фокусе
0

ВМС США начинают установку лазеров на корабли

ВМС США завершили испытания корабельной лазерной пушки и в следующем году установят первую штатную лазерную установку на десантном корабле Ponce. Это большое, почти 174-м судно, предназначенное для...

ВМС США завершили испытания корабельной лазерной пушки и в следующем году установят первую штатную лазерную установку на десантном корабле Ponce. Это большое, почти 174-м судно, предназначенное для транспортировки амфибийных десантных средств и высадки десанта. Ходят слухи, что этот корабль используется в качестве плавучей базы для американских сил специальных операций.

Испытания прототипа корабельного лазера проходили без особой огласки. Сначала его тестировали на суше, а потом на борту эсминца Dewey. Самым заметным было опубликованное в апреле 2011 года видео, где лазер поджигает мотор лодки.

Прошлым летом в Тихом океане у берегов Калифорнии корабельный лазер успешно поразил еще несколько учебных целей: лодок и беспилотных летательных аппаратов. Таким образом, испытательная программа Laser Weapon System (LaWS) завершилась, и в 2014 году лазерное оружие впервые поступит на вооружение флота.


Прототип лазерной пушки, размещенный на борту эсминца LaWS

На разработку лазерной пушки LaWS потратили около 40 млн долл. Это твердотельный высокоэнергетический лазер, способный за несколько секунд поджечь небольшой БПЛА или вывести из строя двигатель моторной лодки. Мощность лазера не называется, но она вряд ли превышает 100 кВт и скорее всего равна 50-60 кВт. По некоторым данным, стоимость самой лазерной пушки составила 32 млн долл., при этом стоимость выстрела исключительно низкая – всего 1 долл. Некоторая громоздкость установки объясняется тем, что она оснащена автономным источником электропитания, созданным на основе гражданских систем. Это решает проблему интеграции лазерной пушки на различные типы кораблей, поскольку не все суда имеют генераторы, способные питать энергоемкий лазер. Однако из-за автономного источника питания габариты лазера выросли, и его вряд ли удастся разместить на небольших кораблях. Например, на эсминце Dewey LaWS занял вертолетную площадку, что резко снизило боевые возможности корабля. Эту проблему можно частично решить перекомпоновкой корабля, заменой вертолета беспилотниками или более радикально – разработкой новых судов.

Установка LaWS собрана из доступных коммерческих компонентов и эффективна при борьбе со специфическими угрозами, такими как БПЛА и небольшие быстроходные лодки. Лазер обладает исключительно высокими скорострельностью и точностью, а также способен регулировать степень воздействия, например ослепить сенсоры беспилотника, либо сжечь его. Подобные возможности очень полезны в очагах напряженности, где применение артиллерии и ракет может спровоцировать войну.


Лазерная пушка управляется системой наведения 15 Phalanx Close-In Weapon System. Эта система применяется для управления огнем артиллерийского зенитного комплекса Phalanx, который установлен на многих боевых судах ВМС США и их союзников

Есть у лазера и недостатки, прежде всего низкая эффективность при плохих погодных условиях: тумане или дожде. Однако вопреки распространенному мнению, защита от лазерного луча - это довольно сложная технологическая задача. Разумеется, постановка аэрозольной помехи или тяжелая активная броня успешно нейтрализуют воздействие маломощного лазерного луча, но на легких БПЛА и скоростных моторных лодках такую защиту применить затруднительно. Что касается популярной идеи "обклеим фольгой, зеркалами и т.п.", то, к сожалению, она нежизнеспособна. Обычные зеркала эффективно поглощают ИК-излучение, а любой мелкий дефект на отражающей поверхности (пятно краски, мусор и т.д.) приведет к мощному локальному нагреву с последующим разрушением тонкой зеркальной "противолазерной брони". При этом судно, покрытое, например, пластинами полированного алюминия, будет светиться как новогодняя елка во всех диапазонах, что уменьшит ее шансы на выживание.

Комментарии